И нужно сказать, что первый день Рош а-Шана соответствует аспекту строгого суда. Поэтому переносится с первого дня из семи дней Творения, соответствующего элементу «Добра», и с четвертого дня, соответствующего элементам «Победы» и «Вечности», который также из правой стороны. И так как невозможно, чтобы было подряд два дня, с которых переносится, то остается только третий перенос на шестой день недели. И мне кажется в большей степени, что шестой день переносится из-за того, что элемент «Основание» этого дня является шестым и он смягчает строгость, поэтому сказано о нем: «Ибо он благ» (очень это ангел смерти, который смягчился) второй раз (после сотворения человека и поэтому первый Рош а-Шана, начало которого было до сотворения человека, мог быть в шестой день недели). Как намекнули наши благословенной памяти учителя (трактат «Псахим» 54а): «Почему не сказано во второй день недели, что он благ? Так как в этот день был создан адский пламень... передумал и включил его в шестой день». И см. пояснения р. Ицхак-Айзека Хавера там: «Второй это суровый суд, который был приправлен аспектом добра, которое раскрывается в завете с помощью обрезания. Поэтому сказано, что вернулся и включил его в шестой день».
И в отношении этого понятно еще одно уточнение, что без сомнения у РАМБАМа была причина перенести именно первый, четвертый и шестой дни, как заметил РААВАД, и потому он не объяснил его.
И причина, как было сказано выше, понятна, также на основании сказанного в «Сборнике бесед» (лето 5700, стр. 41) от имени Баал-Шем-Това, что РАМБАМ был каббалист (см. там в моем замечании об этом), но он остерегался, чтобы не раскрыть это даже намеком, так как в то время это было опасно.
С благословением хорошей записи и подписи [в новом году] Вам и всем, на кого Вы влияете.
Рав Менахем Шнеерсон
№400
1С Б-жьей помощью
20 Элула, 5708 года.
Уважаемый раввин и хасид, богобоязненный человек… р. Йеуда Хитрик2
Мир и благословение!
Прилагается брошюра моего уважаемого тестя и учителя Ребе ШЛИТА для издания ее 18 Элула. И конечно (аббревиатура: «И благословил Давид» — элемент королевской власти, см. заповедь «Помазания монарха» Цемах-Цедека гл. 2 см. там...
Примечания:
1) Напечатано в «Ликутей Сихот» том 9, стр. 352 и дополнено по копии письма.
2) Другие письма к нему — выше, письмо №316 и в примечаниях там.
Похожий текст был послан р. Меир-Хаиму Хайкину. Другие письма к нему — выше, письмо №310 и в примечаниях там.