СБП. Дни Мошиаха! 15 Нисана 5784 г., третий день недели Ахарэй | 2024-04-23 09:19

Праздник Песах

14-21 (22) Нисана: праздник ПесахПраздник Песах
Поздравление Ребе Короля Мошиаха к празднику Песах (5710)Поздравление Ребе Короля Мошиаха к празднику Песах (5710)
Праздник Песах во время ОсвобожденияПраздник Песах во время Освобождения
Праздник Песах для народов мираПраздник Песах для народов мира

Том 2, стр. 391

В конце года, когда я просматривал Вашу предыдущие письма, я увидел Ваш вопрос, на который еще не ответил. Прошу прощения за задержку до настоящего времени.

Вопрос был такой: в комментарии РАШИ к Миха 6:9 объясняются слова «И мудрый узрит имя Твое» так: «Это источник [учения о том], что если человек каждый день читает стих, который начинается и заканчивается теми же буквами как и его имя, будет спасен Торой от ада. Вы спрашиваете: какой смысл этих слов РАШИ?

РАШИ имеет в виду обычай, приведенный во многих молитвенниках — и это также обычай ХАБАДа — каждый день читать стих, начинающийся и заканчивающийся теми же буквами, как и его имя. Мы, однако, добавляем к объяснению РАШИ и читаем этот стих по завершении [отрывка] «Б-г мой! Убереги язык мой» в молитве «18 благословений». Таким образом [мы читаем этот стих] несколько раз каждый день.

На данный момент я нашел* этот обычай, упомянутый в «Сефер а-зхира» том 1; «Аводат Исраэль» (в котором говорится, что также женщина должна следовать этой практике!); молитвенник «Ниора». Однако на данный момент я не нашел его ни у ШЛО, ни в сокращениях ШЛО, ни в молитвеннике ЯАВЕЦа, хотя другие цитируют их как источники.

Что касается [того, что мы делаем на практике], я попросил моего уважаемого тестя и учителя Ребе ШЛИТА, который сказал мне, что когда он начал молиться, Ребе [РАШАБ] — различая живых и тех, кто вечно жив, — велел ему прочесть в заключении молитвы «18 благословений» стихи: «Б-г за меня завершит» (Псалмы 138:8) и «Вывел их из тьмы» (Псалмы 107:14) (хотя [есть еще один стих] для имени Ицхак: «Б-г, Г-сподь мой, мощь спасения моего... (140:8)). Он также сказал ему, что эти стихи следует повторять после каждой молитвы во все дни.

Это должно стать известным: есть те, кто сомневается в том, что находящиеся в скобках комментарии РАШИ к ТАНАХу были написаны самим РАШИ или более поздним авторитетом по еврейским обычаям. Поддержка [последнего аргумента заключается в том, что] эти обычаи не упоминаются ни у первых законоучителей, ни в текстах учеников РАШИ.

Я обнаружил сказанное, что замечания РА были включены в комментарий РАШИ в амстердамском издании ТАНАХа от 5460 года. Во введении объясняется, что это от рабби Овадии-пророка [не пророка Овадии из ТАНАХа]. У меня нет этого текста ТАНАХа чтобы прояснить данный вопрос. Возможно, вышеупомянутая заметка к комментарию РАШИ к Михе находится среди этих заметок.

В заключение с благословением хорошей записи и подписи на для Вас и всей группы.

М. Шнеерсон

[Отправка] моего письма было отложено до окончания Рош а-Шана. Прилагаются три трактата по хасидизму. Пожалуйста, подтвердите их получение. Они для всей группы, которую Вы возглавляли раньше. С благословениями на хорошей окончательной записи.

М.Ш.

*) Я видел в этом тексте следующие источники для этого обычая: «Элия Раба»; «Каф а-Хаим» раздел «Образ жизни» в конце стр. 122; «Мишпат Цедек» на Псалмы, п. 212. Эти тексты не доступны мне для проверки.

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 1076 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter