СБП. Дни Мошиаха! 18 Адара II 5784 г., пятый день недели Цав | 2024-03-28 08:33

Том 2, стр. 56

...в то время, как сама заповедь притягивает вниз внутренний свет... По этой причине существует различные мнения среди сефардов и ашкеназов в отношении головных тфиллин (см. «Тур» и «Шулхан Арух», раздел «Образ жизни» 25:5 и комментарии там) — есть ли для них специальное благословение, ведь охватывающий свет головных тфиллин очень высок. Следовательно, по сефардскому обычаю не произносят это благословение, поскольку сефарды утверждают, что этот охватывающий свет невозможно привлечь... А ашкеназы утверждают, что этот свет может быть привлечен.

Необходимо уточнение. Ибо, согласно вышеизложенному, как можно объяснить постановление о том, что если человек разговаривал между наложением тфиллин на руку и на голову, то нужно произнести благословение над головными тфиллин? Ведь если невозможно привлечь этот охватывающий свет, то не следует произносить благословение, даже если был сделан перерыв.

Р. Ицхак Дубов
Манчестер, Англия

Ответ: ответ на этот вопрос можно понять, предварив ему дополнительное объяснение разницы во мнениях между сефардскими и ашкеназскими авторитетами.

На первый взгляд, можно объяснить, что по мнению ашкеназов следует произносить благословение над головными тфиллин, и таким образом привлекается охватывающий свет. Сефарды, напротив, утверждают, что не в наших возможностях привлечь охватывающий свет. Поэтому благословение не следует произносить, так как охватывающий свет не привлекается.

Однако на самом деле это не так. Даже сефарды соглашаются, что привлекается охватывающий свет, но они только утверждают, что это не входит в возможности людей. Вместо этого, свет привлекается по своей собственной инициативе посредством пробуждения сверху. Ибо это такой возвышенный свет, что пробуждение снизу не может его достичь. Ашкеназы утверждают, что пробуждение снизу может достигнуть места этого охватывающего света. Поэтому они нуждаются в благословении.

Эта концепция четко изложена в книге «Врата намерений» (раздел «Толкования утренней молитвы» п. 2):

С помощью головных тфиллин исправляется мир Ацилут. Тем не менее, что касается благословения (для головных тфиллин), есть различия во мнениях. Существует одна точка зрения, в которой утверждается, что даже в мире Ацилут мы должны — через наши дела — создавать его охватывающий свет. Поэтому мы должны прочесть благословение над головными тфиллин, чтобы сделать окружающий свет [релевантным] для нас. Другая точка зрения утверждает, что окружающий свет для мира Ацилут... не может быть создан нами самим. Он тянется по своей собственной инициативе, потому что у нас нет возможности привлечь его.

Дополнительное объяснение содержится в «При Эц Хаим», раздел «Врата молитвы», гл. 5:

Через головные тфиллин (исправляются) трех низких уровня мира Ацилут (Б) в их внешних аспектах, так как их внутренние аспекты не требуется изменять вообще. Ведь оболочки не имеют точки привязанности даже к внутреннему размеру мира Брия. Точно также, охватывающий свет...

Б) «Мишнат Хасидим» в трактате «Накладывание тфиллин» 3:3 объясняет, что это относится к уровням Нецах, Од и Йесод мира Ацилут.

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 1378 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter