СБП. Дни Мошиаха! 9 Тамуза 5784 г., второй день недели Балак | 2024-07-14 23:10

Том 2, стр. 65

№200

1

[Лето 5705 г.]

Прошу объяснить: 1) Подробности идеи пробуждения мертвых, что является основой еврейской религии. И в это включены вещи, которые не объяснены как следует.

2) Общую идею в пробуждении мертвых: то, что душа остается и существует, это понятно, так как душа является духовной субстанцией и частью Всевышнего, а «часть» похожа на «все». Но что заставляет душу пробудиться именно в материальном теле? В чем преимущество этого?

Господин Эльханан Коэн2
Нью-Йорк

Ответ. Мы находим ответы у наших великих мудрецов, которые обсуждали и исследовали эти вопросы, только это разбросано по разным местам. И я хочу привести здесь немногое из того, что сказали наши учителя об этом, а также дополнительные объяснения согласно тому, как это требуется при ответе на поставленные вопросы.

Только сначала нужно объяснить возражение тех, кто жалуется на то, что вообще затрагивают эту тему — разве недостаточно нам того, что мы произносим каждый день: «Я верю полной верой в то, что наступит пробуждение мертвых». И они возражают приводя слова РАМБАМа (в его комментарии на слова Мишны «У каждого еврея есть удел в грядущем мире») так: «О мире грядущем мало кто задумывается или пытается постичь его… Мало кто пытается различать между целью и тем, что ведет к цели, но весь народ, и простые люди и ученые, спрашивают: в каком виде восстанут мертвые — нагие или в одеждах?.. Уравнится ли богатый с бедным и и т.д.»

Но, разумеется, РАМБАМ не возмущается вопросом простого народа, так как во многих местах Талмуда и Мидраша наши мудрецы обсуждают эти идеи. А его жалоба на то, что не исследуют этот вопрос о грядущем мире, о пробуждении мертвых как таковом, а довольствуются вопросами только о подобных этим частностях. И на основании того, что пишет РАМБАМ в начале «Послания о пробуждении мертвых», следует, что его намерение в объяснении…

Примечания:
1) Напечатано в сборнике «Любавичи» №9, стр. 57, посвященном «12 Тамуза — 18 Элула 5705 г.». И см. далее, письмо №209 (7 Швата), которое отмечено «в сборнике, который вскоре выйдет в свет». Оно было напечатано в Швате 5706 г. и есть место для предположения, что оно было написано в начале 5706 г.
2) Другие письма к нему — выше, письмо 189 и в примечаниях там.

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 1814 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter