СБП. Дни Мошиаха! 16 Нисана 5784 г., четвертый день недели Ахарэй | 2024-04-24 04:05

Том 2, стр. 7

№172

1

С Б-жьей помощью
пятый день недели, 28 Тишрея 5705 года

Уважаемый раввин, гаон и хасид, богобоязненный человек... р. Шмуэль-Аарон Пардес, левит

Мир и благословение!

Ваше письмо я получил и, как водится, ответ на него пока задержался, за что прошу прощения.

И сейчас я напишу обо всем по порядку и т.д.

1. Вы заметили о том, что в третьем сборнике «Любавичи»2 (стр. 39) приводится известное возражение на то, что сказано в книге «Зоар» II (183б), что в праздник Шавуот приносят квасное на жертвенник, но ведь два хлеба не возносят на жертвенник? И Вы пишете, что в книге «Хлеба благодарения» объясняется эта проблема, так как сказано также в Торе «Как жертву первинок приносите…», что хотя их едят коэны, это считается как будто они удостоились с «высокого» стола… еда с жертвенника и еда коэнов считаются, что они были сожжены на жертвеннике. И Вы добавляете, что это самое лучшее объяснение и приводите доказательство из трактата «Менахот» (6а) и «Хулин» (120а), где сказали наши учителя, что не считается, что они едят падаль, когда коэны едят забитую специальным образом птицу (как приношение покаяния) — так как они удостоились с «высокого» стола.

И вот, я не видел книгу «Хлеба благодарения» и также сейчас я не нашел ее у своих знакомых. И возможно, что там есть дополнительное объяснение этого. Но согласно тому, что процитировано в Вашем письме, как было сказано выше, это совершенно противоречиво, а ведь Тору нужно учить:

1) Что касается доказательства из Писания («Ваикра» 2:12), что «жертву половинок и т.д.» — но ведь заканчивает там совершенно четко, что «но на жертвенник не должны подниматься они». И тогда все наоборот, эти слова Писания укрепляют возражение. А если он имел в виду привести доказательство тем, что Писание называет два хлеба «приношением» — так ведь колесницы глав колен (с дарами) («Бамидбар» 7:3) и золотые вещи из захваченного у мидьянитов (там, 31:50) также называются «приношение», хотя они не были сожжены или съедены.

2) Что касается Вашего объяснения о том, что коэны удостоились с «высокого» стола — нужно хорошенько разобраться в этом, ведь на первый взгляд это совсем не является основанием для этого возражения, ведь статус «высокого» стола относится к приношению.

Примечания:
1) По копии из секретариата.
2) Напечатано выше, том 1 письмо №163.

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 10787 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter