СБП. Дни Мошиаха! 7 Сивана 5784 г., пятый день недели Насо | 2024-06-13 09:35

Том 2, стр. 73

Кто пробудится из мертвых? «Все евреи имеют удел в мире грядущем (пробуждении из мертвых) и т.д. Кто же не имеет удела в мире грядущем? Тот, кто говорит, что в Торе не сказано ничего о пробуждении мертвых и т.п.» (трактат «Санедрин» 90а). И об этом подробно пишет РАМБАМ в «Законах о раскаянии», гл. 3.

И см. наподобие этого о споре, ответах и разъяснениях1 в этом сборники, выпуск №6-7, и я не буду повторять это здесь15*.

«Старые» души (души, уже бывшие в прошлом в этом мире) и их тела2.

Сказал рабби Хизкия: «Если ты утверждаешь, что все тела, когда либо бывшие в мире восстанут и пробудятся от праха, что будет с телами, в которых была та же душа (которая была сначала в одном теле, а потом в другом)?» Сказал рабби Йоси: «Все тела и т.д.» («Зоар» I 131а. «Тикуней Зоар», раздел 40). И АРИЗАЛ объяснил его слова (см. «Врата реинкарнаций», предисловие 4) так: «Если в течение одной жизни… человек не сумел очистить всю эту (душу) и умер... то при пробуждении мертвых в его теле будет только та часть (души), которую он очистил при своей жизни. И потому, когда душа переселяется в другое тело для того, чтобы завершить свое очищение... те части души, которые переселились в другое тело, восстанут при пробуждении из мертвых с этим вторым телом. И это наподобие упомянутого выше о дедушке из «Мишпатим» («Зоар» II 100а) по поводу объединения душ». Конец цитаты16.

…как приводится в «Тосафот Йомтов», трактат «Келим» 3:2. И см. также «Малве а-роим» часть 2, буква «шин», п. 21).
Но кроме того, что приходит к выводу там, что каждый, кто может исполнить это правило, он исполнит его, то видно по простому, что речь идет только по правилам, когда есть один и другой, то закон по мнению одного и т.п. И причина этого правила в том, что они знали, что один разбирается в данной теме больше другого (см. также «Бава батра» 85а). И поэтому мы находим, что в одной паре в одной области закон по мнению одного из них, а в другой — по мнению его оппонента.
К примеру: спорят р. Шешет и р. Нахман — закон по мнению р. Шешетв в запретах и по мнению р. Нахмана в законах (Тосафот со слов «Рав Шешет», трактат «Эйрувин» 32а. И см. «Яд Малахи», п. 162), спорят Рав и Шмуэль — закон по мнению Рава в запретах и по мнению Шмуэля в законах. И причину этого объяснил РОШ («Бава кама» гл. 4, п. 4), что знали о Шмуэле, что он обычно занимался вынесением законов, поэтому он тщательно разбирался в них и проникал вглубь, поэтому он в каждой вещи познавал ее истину. А Рав обычно был требовательным в отношении запретов и разрешений, поэтому все полагались на его указания по вопросу образа жизни.
И поэтому можно сказать, что правило было установлено только в отношении исполняемых нами законов.
Но в отношении тех правил, выполнять которые обязывает нас разум, как когда есть спор между одним человеком и группой людей и т.д., то этом самый разум обязывает соблюдать правило, которое не исполняли в то время.
15*) Вот сейчас я видел «Мидраш Тальпиот», раздел «Доля в будущем мире» от имени р. Бехайе и Риканти так: «То, что мы учили о тех, у кого нет доли в будущем мире, то это значит, что у них нет известной доли самой по себе, но они получают наслаждение и питание от многих сокровищниц благотворительности, сокрытых для тех, кто не удостоился.
16) Рав Моше Закута к книге «Зоар» (там) после того, как привел слова АРИЗАЛа, написал, что по мнению р. Ицхака, которой спорит с мнением р. Йоси в книге «Зоар», если человек исправил только часть своей души, Всевышний дает ему во время пробуждения мертвых душу…
Примечания:
1) Как выше, том 1, письмо 85.
2) Сравнение со сказанным выше, письмо №193 и в примечаниях там.

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 1573 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter