28 Сивана 5782 года, второй день недели, гл. Корах | 2022-06-27 09:58

28 Сивана: приезд Ребе в США

 Сила 28 Сивана: Освобождение уже здесь
 28 Сивана: 8 этапов на пути спасения Ребе
 Встреча «гостя» третьего Тамуза
 28 Сивана 5751 г.: «Освобождение уже здесь!»

Игрот Кодеш. Том 20, стр. 146

Действительно, этим суждениям легко найти логическое объяснение, допускающее удовлетворительное их восприятие. Это менее легко, с другой стороны, когда речь идет о нерациональных указах, о которых сказано: «Я издал указ, принял положение, вы не имеете права их оспаривать».

Глубокое объяснение всего этого, основанное на тайном учении Торы, которое ныне раскрылось в учении хасидизма, подчеркивает, что эти заповеди должны быть усвоены глубиной души и позволяет ясно установить, что логические заповеди, которые мы прекрасно понимаем, не очень-то пробуждают глубину души, не цепляются за нее. С другой стороны, указы и положения, превосходящие логику, достигают этого. Следовательно, Тора подчеркивает, что логичные законы также призывают к формированию внутренних структур со стороны человека через глубочайшее измерение души.

Только что сказанное позволит нам ответить на другой вопрос. Первое из решений, упомянутых в главе «Мишпатим», касается покупки еврейского раба, проданного судом, чтобы расплатиться за то, что он украл. На первый взгляд, это совершенно непонятная идея. Зачем с самого начала рассматривать такую ​​негативную ситуацию, когда человек нарушил запрет Торы и не имеет средств вернуть украденную вещь, даже до того, как было установлена сумма возмещения убытка? Более того, действуют ли эти положения не только во время действия юбилейного года?

Можно предложить объяснение, основанное на сказанном ранее о необходимости глубоко интегрировать в своем уме то, что касается Торы и заповедей, что требует больших моральных и физических усилий. Ибо если кто-то боится других людей, он не обязательно боится Б-га. Вот почему рабби Йоханан бен Закай сказал: «Пусть Б-г заставит нас бояться Его, как мы боимся других людей». См. по поводу этого в книге «Тания» гл. 41.

Иногда человеком овладевает дух безумия, который заставляет его поступать неправильно. С тех пор он обманывал Б-га и «грабил» Его, хотя по-прежнему боялся других людей. С этой точки зрения человек, который ворует среди бела дня и даже не боится людей, фактически ниже того, кто совершает свою кражу тайно, потому что последний сохраняет, по крайней мере, страх перед другими людьми. Это то, что объясняет «рабби Йоханан бен Закай» («Баба Кама» 79б).

Следовательно, именно такой подход, в порядке, определенном стихами, должен быть принят после дарования Торы. Прежде всего, надо уйти от зла. Итак, суд, представляющий вождей народа Израиля (см. «Тания» в начале главы 42) придет на помощь, чтобы вор был рабом шесть лет, что намекает на шесть дней недели и шесть тысячелетий творения. Затем он будет свободен на седьмой день, который, таким образом, будет субботой, днем ​​вечного покоя (как это объясняется в «Тора Ор»).

С благословением.

пред. стр. не переведенаследующая стр. »

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Темы: Мишпатим
© Шолем Л. | Просмотров: 148 | Комментарии (0)
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter