№7584
1[Шват 5721 года]
В книге «Тора Ор», гл. «Бешалах» (61г) говорится: «Наши мудрецы говорят, что если человек желает подчиниться игу небесного владычества, пусть облегчится, вымоет руки, возложит цицит и тфиллин». Происхождение этой цитаты2 из «При Эц Хаим» и начала молитвенника АРИЗАЛа. Возможно, она основана на сказанном в книге «Зоар» III 120б. Нужно заметить, что Алтер Ребе в первом издании своего «Шулхан Арух» (глава 2, параграф 8) действительно цитирует Талмуд (трактат «Брахот» 15а), в котором делается то же утверждение, но без упоминания цицит. Тем не менее, можно предположить, что существует связь между двумя формулировками, в зависимости от факта ношения цицит ночью и сна в малом талите3. В связи с этим см. законодательное решение Цемах-Цедека к разделу «Орах Хаим» в главе 8, а также «Бейт Хадаш» и Приша, «Орах Хаим», в конце главы 2.
№7585
С Б-жьей помощью
новомесячье Адара, 5721 года
Бруклин, Нью-Йорк
Уважаемые участники урока по Талмуду с его комментариями, проходящего в синагоге «Эдат Яаков» в Бруклине, да пребудет с Вами Б-г
Мир и благословение!
Я был рад услышать от выдающегося и богобоязненного хасида р. Пинхаса Коэна, что в эти дни Вы завершаете общественное изучение трактата «Мегила».
В соответствии с еврейским обычаем, являющимся неотъемлемой частью Торы, Вы, несомненно, немедленно приступите к изучению другого трактата.
Примечания:
1) Это письмо адресовано р. Эфраим-Элиэзеру Яллесу из Филадельфии. Оно было написано в его собственном письме, датированном 12 Швата 5721 года. См. по этому поводу письмо 7455.
2) Рав Яллес недоумевал по поводу этой ссылки, потому что это утверждение сформулировано в трактате «Брахот» 14б без упоминания цицит.
3) Открытая часть Торы не обязывает носить цицит ночью, в то время как ее глубокое учение требует этого.