СБП. Дни Мошиаха! 18 Адара II 5784 г., пятый день недели Цав | 2024-03-28 05:00

Том 20, стр. 221

Тогда нужно будет встретиться с представителями другой синагоги и искать решение, которое, вероятно, спасет ее, по крайней мере, до определенного момента.

3) Если две группы людей будут молиться одна за другой, то не будет никаких неудобств и ничего отрицательного, о чем я уже подробно писал г-ну Шмерлингу.

Точно также я не вижу, что мешает некоторым из молящихся там людей принадлежать к нашим братьям, сефардским евреям, при условии, что обряд молитвы является обрядом ХАБАДа, обрядом наших учителей и вождей.

С уважением и благословением, чтобы сообщить хорошие новости.

№7636

С Б-жьей помощью
8 Ияра, 5721 года
Бруклин

Уважаемый раввин и хасид, богобоязненный человек, общественный деятель… р. Ицхак-Йеуда Штерн из Бруклина

Мир и благословение!

Я отвечаю на письмо от исхода субботы, в котором Вы предлагаете изменение1...

Однако, в соответствии с законодательным решением наших мудрецов (в трактате «Шабат» 10б) ясно, что «нельзя изменять». Поэтому такое предложение даже не нужно формулировать. Действительно, РАМБАМ выносит закон в соответствии с этим мнением наших мудрецов... И, кроме того, мы можем измерить важные последствия изменения, если мы рассмотрим то, что говорят «Тосафот» там (и особенно автор книги «Две Скрижали Завета»). Более того, событие, из которого вытекает необходимость не изменять, представляет, по сути, самые веские причины для фактического осуществления такого изменения, как отмечают наши мудрецы в стихе: «Он был сыном старости»2. Более того, они цитируют именно стих: «Вот потомки Яакова, Йосеф»3. И это произошло до того, как наши мудрецы издали какие-либо предписания по этому вопросу. Несмотря на это…4. Насколько еще должно быть то же самое после того, как этот закон5 был издан.

Еще момент, тоже существенный, «все любимы, все есть…» и это относится и к его друзьям6. См. об этом в святой книге «Тания» в начале главы 32, где говорится, что «все7 одинаковы». Поэтому прошу извинить меня за то, что я не принял Ваше предложение.

Примечания:
1) Рав Штерн предложил, чтобы Ребе в порядке исключения сам совершил бракосочетание молодого человека, хотя он уже перестал это делать.
2) Вот почему Яаков предпочел Йосефа своим братьям, что, следовательно, было законным шагом. Несмотря на это, он тем самым возбудил ревность своих братьев, которые продали его.
3) Подтверждение того, что Йосеф был главным потомком Яакова.
4) Йосеф был продан своими братьями.
5) Не менять.
6) Итак, почему празднуют свадьбу одних, а не других?
7) Еврейские души.

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 640 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter