Таким образом, еще яснее, что нужно принять такое отношение к Нему, снискать благосклонность перед Избирающим, чтобы быть действительно избранным Им. Кроме того, избирателю из плоти и крови избранный должен щедро расточать добро, при условии, конечно, что он сдержит данные им в избирательный период обещания. Однако предполагается, что евреи добродетельны, и мы должны признать, что они искренни1. С другой стороны, это не то же самое для Того, Кто с любовью избирает Свой народ, Израиль. Ибо Он дает, а избранный получает. Более того, то, что последний должен делать для Первого, изучать Тору и выполнять его заповеди, также идет ему на пользу.
№7460
С Б-жьей помощью
дни ограничения2, 5721 года
Бруклин, Нью-Йорк
Уважаемый раввин и хасид, богобоязненный человек, общественный деятель… р. Шнеур-Залман Шазар3
Мир и благословение!
По случаю праздника Шавуот, времени дарования нашей Торы, которое приближается, для нас и для всего еврейского народа, во благо и благословение, посылаю Вам мое благословение и пожелание радостного праздника. Как говорил мой тесть и учитель, чтобы вы получили Тору с радостью и глубоким образом.
С уважением и благословением.
Прилагаю копию посланного мною кому-то письма о выборах4, написанного по ассоциации. Совершенно точно, что таким, как Вы, нет необходимости напоминать, что в этом вопросе нет никакой разницы между партиями5, в том числе и самыми левыми.
Действительно, их положение уже было определил РАМБАМ (в конце второй главы «Законов о разводе»): «Еврей хочет быть частью еврейского народа, хочет выполнять все заповеди и избегать всех проступков; на него давит только его дурная наклонность».
Примечания:
1) Буквально: «Их уста находится в гармонии с сердцем».
2) Которые предшествуют празднику Шавуот.
3) См. по этому поводу письмо 7475.
4) Это предыдущее письмо.
5) Шазар принадлежал к Лейбористской партии, а д-р Бург — к Национально-религиозной партии.