…были получены Ваши книги. И прошу прощения у Вас за то, что еще не был послано подтверждение, так как по моему обыкновению в вещах, которые нравятся мне — книги и открытия в Торе, я читаю очень быстро и обычно в таких вопросах я прилагаю к подтверждению несколько замечаний. И по указанию мудрецов об этом, я задерживаю их отправку до тех пор, пока не появится возможность просмотреть их по крайней мере второй раз. И иногда это задерживается и выполняется слова Мишны «не говори: когда освобожусь, то сделаю и т.д» И нечто подобное произошло сейчас и поэтому я прошу прощения…
№7727
1С Б-жьей помощью
17 Менахем-Ава 5721 года
Бруклин
Раввину… Яаков-Йосефу2
Мир и благословение!
…Возвращаю приложенный сборник вопросов и ответов3 о (произнесении благословения) «Дал нам дожить…» во время обрезания. И нет сейчас времени, чтобы рассмотреть это как следует. Но, тем не менее, из-за симпатии и уважения я сделаю несколько коротких замечаний:
Относительно идеи, что произнесение благословение «Дал нам дожить…» это выбор человека… — см. постановление Цемах-Цедека в конце его сочинений и там это объясняется.
Относительно произнесения благословения «Дал нам дожить…» днем в Пурим — нашли также спор составителя «Шулхан Аруха» и РАМО, но в противоречии их мнения об обрезании («Шулхан Арух», раздел «Орах хаим» в начале п. 692, раздел «Йорэ деа» 265:7) — откуда есть доказательство не по причине того, что благословение «Дал нам дожить…» отличается от других благословений относится к этому.
То, что сефарды в Лондоне и Амстердаме и т.д. произносят благословение «Дал нам дожить…» во время обрезания — доказывает, что различие относительно практики — не между Израилем и заграницей, а между сефардами и ашкеназами.
Примечания:
1) Напечатано в «Ликутей Сихот» том 7, стр. 306.
2) Раскин (Ришон ле-Цион). Другие письма к нему — выше, том 14 письмо №5195 и в примечаниях к нему.
3) От раввина Харлапа.