№7490
С Б-жьей помощью
2 Кислева, 5721 года
Бруклин
Мир и благословение!
В ответ на Ваше письмо от кануна субботы.
Благодарю за добрую весть об улучшении состоянии Вашего здоровья.
И что касается того, что Вы пишете об исправлении характера, нужно поговорить об этом со своим духовным наставником («машпиа») по хасидизму, ведь таким должно быть поведение ученика в йешиве «Томхей-Тмимим», которую основали и которой руководят наши главы ХАБАДа.
Что касается Вашего вопроса об исправлении «известной вещи»1 — вот, совершенно перестаньте думать2 об этом. И это не значит, что нужно воевать с плохими мыслями, а просто перестать думать об этом и направить силу мысли на другие вещи. И хорошо бы — на слова Торы и молитвы, ведь если немного света прогоняет большую тьму, то тем более много света.
И что касается того, что Вы пишете о времени чтения «один раз Тору и два раза перевод», меня удивляет вопрос о вещи, которая ясно объясняется в «Своде еврейского закона» и есть дополнительное указание об этом в сборнике «Сегодня — день»3.
И что касается вопроса о том, что в книге «Тания» в конце первой главы не упоминается свойство скромности4.
Ведь речь идет о хороших человеческих качествах, заложенных в природу каждого еврея, что не так в отношении свойства скромности, которое было дано во время Дарования Торы (см. «Хидушей Агадот», трактат «Йевамот» 79а).
Несомненно нет необходимости объяснять, что вообще порядок таков, что нужно увеличивать в прилежании и постоянстве при изучении Торы и хасидизма, а также исполнения заповедей самым лучшим и тщательным образом. А задавать различные вопросы и возражения, в особенности из-за границы, может быть только в виде исключения. И умный поймет.
С благоволением на добрые вести.
От имени Ребе ШЛИТА,
секретарь
Примечания:
1) Ночные поллюции.
2) См. также выше, том 19, письмо №7426 и в других местах.
3) За 30 Сивана.
4) См. также выше, том 19, письмо №7298 и и в примечаниях к нему.