СБП. Дни Мошиаха! 19 Ияра 5784 г., второй день недели Бехукотай | 2024-05-27 15:24

Том 20, стр. 78

С уважением и благословением на успех в Вашей деятельности, направленной на развитие чистоты во все возрастающей степени, как показано в эти дни1, поскольку закон следует мнению школы Гилеля2.

P.S.

Я хочу удовлетворить Вашу просьбу и поэтому привожу здесь некоторые замечания к книге «Семя Ицхака», которую Вы опубликовали, а также к вашей книге «Чистота праздника» относительно томов, которые я недавно получил. Я сделал это быстро в зависимости от времени, которое у меня было.

В начале книги «Семя Ицхака». В трактате «Брахот» 1:1 говорится: «Если спросите меня, почему не учат Песаху, я отвечу, что наша Мишна соответствует мнению рабби Элазара сына Азарии». Это также то, что Талмуд уточняет далее (на странице 9а) и можно действительно задаться вопросом, почему это не цитируется. Фактически, Иерусалимский Талмуд в этом отрывке (в конце первого абзаца) предусматривает, согласно некоторым мнениям, что употребление в пищу Песаха упоминается в Мишне вместе со сжиганием жира (а не с жертвоприношениями, которые потребляются в один день). Таким образом, Песах и сжигание жира имеют одинаковый статус, и в этом отношении мудрецы не ограничивают его первой половиной ночи, как указывает «Баал а-Харедим» в Иерусалимском Талмуде. Можно задаться вопросом, почему это так. В трактате «Песах» 85а говорится, что те, кто принадлежит к группе, сформированной для совершения этого жертвоприношения, обладают готовностью. Однако, согласно автору «Семя Ицхака», очевидно, что ограничения мудрецов применимы и к Песаху. Следует сделать вывод, что он разделяет мнение «Маре Паним» о Иерусалимском Талмуде в отношении этой же ссылки. И речь идет о сжигании жира только потому, что женщины и дети также потребляют эту жертву.

О трактате, относящемся к этому периоду, «Мегила» 3:3. Термин «Адам» (человек), используемый Мишной, относится к еврейскому народу, потому что сказано: «Вы зоветесь людьми». Это означает, что для автора этого текста термин «Адам», также используемый в комментариях мудрецов, исключает нееврея. Это также мнение «Тосафот Йом-Тов» в трактате «Бикурим» 2:7, противоречащее тому, что они сами утверждают в трактате «Авот» 3:14. Это не является мнением «Тосафот» (в трактате «Баба Кама» 9б), как отмечено в принципах «Сдей Хемед», первая часть, стр. 276. Более того, я заметил, что Вы сами в своих заметках в конце этой страницы поднимаете эти одни и те же вопросы.

Я также считаю эту интерпретацию удивительной, потому что трактат «Йевамот» 61а, а также «Тосафот» там уточняют, что всякий раз, когда также упоминается животное, упоминание слова «Адам» также включает нееврея. Следовательно, здесь то же самое, и принцип, согласно которому нееврей не называется «Адам», в этом вопросе неприменим. В трактате «Мегила» Адам противопоставляется земле, в трактатах «Бикурим» и «Баба Кама» — животному и быку, а в трактате «Авот» — Израилю. Таким образом, мы действительно можем задаться вопросом обо всем этом, и мы отметим длинный анализ по этому вопросу, сделанный Мальбимом в его комментарии к Торе в начале главы «Ваикра».

В конце книги, на странице 397. Согласно утверждению в книге «Зоар» есть пять двойных3 букв. Можно задаться вопросом, к чему относится это утверждение.

Вопрос о порядке стиха: «Б-г правит, Б-г правил, Б-г будет править вовеки» трудно понять, потому что здесь не один стих, а три.

Примечания:
1) Праздника Ханука.
2) В соответствии с которым свечи зажигают в порядке возрастания.
3) Имеют одну форму в слове и другую в конце этого слова.

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 451 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter