СБП. Дни Мошиаха! 16 Нисана 5784 г., четвертый день недели Ахарэй | 2024-04-24 12:53

Том 20, стр. 81

Было замечено, что после свадьбы дети, которые должны были изучать Тору, пока у них не было обязанности зарабатывать на жизнь1, хотели сначала посадить виноградник, а затем построить дом (и не обязательно на пять виноградников и дом в четыре квадратных локтя2), чтобы жениться только после этого. Теперь, в этом поколении «пяты Мошиаха», когда «он стоит за нашей стеною, всматривается… наблюдает…» и из-за такого греха Освобождение затягивается! Именно поэтому было учреждено это провозглашение, чтобы «укрепить веру и исправить мир». Поэтому эти великие еврейские мудрецы позволили себе просить о таком объявлении по случаю их погребения, чтобы народ узнал об этом и сделал то же самое. Это можно сравнить с объяснением, которое дает трактат «Ктувот» (8б), но этот анализ еще нуждается в углублении.

В конце, на странице 184. Во время погребального очищения АРИЗАЛа его тело было введено в ритуальную микву. Поэтому «он опустил голову, чтобы окунуться в нее». Об этом говорится во вступлении к «Нагуд у-Мецаве» и «Шивхей АРИ». Рассказы первых хасидов рассказывают, что во время погребального очищения рава, великого Магида из Межиричей, выпал жребий Алтер Ребе, чтобы вымыть его голову, драгоценную, как золото. Затем, по словам книги «Дом Ребе» том 1, страница 10, примечание 2: «Магида отнесли в микву, чтобы окунуть его в нее». Затем Алтер Ребе говорит: «Наши мудрецы указывают, что праведники после смерти становятся еще более великими. Так что оставим нашего хозяина погрузиться в одиночестве». Вот что случилось, они оставили его, и он трижды окунулся сам».

Та же, в конце страницы 188, в главе 37. Выражение «мой отец, мой господин и дядя» намекает на Алтер Ребе (автора «Тания» и «Шулхан Арух») и на его брата, автора «Шеерит Йеуда». В то время Алтер Ребе было семь лет, а его брату — три.

В начале тома 7, на странице 9. Относительно крошек хлеба, на которые было произнесено благословение «Выращивающий хлеб из земли», см. «Зоар» III (244а), который говорит: «Кто с пренебрежением относится к крошкам хлеба… тем более с презрением относится к крошкам духа». В том же тексте (на странице 272а) далее уточняется: «хозяин дома завершает благословение, затем он отрезает от этого хлеба количество с яйцо… сверх количества маслины мы получаем капли семени… и крошки. Вплоть до количества маслины, они для праведных».

Там же, в конце книги, на странице 83. «Зоар» в главе «Ноах» говорит, что «Праведным называется тот, кто не совершает этого греха». Одно и то же утверждение встречается в разных текстах и ​​во многих книгах. Однако я всегда удивлялся, потому что таковым не кажется мнение «Зоар», который цитирует по этому поводу стих: «Весь народ Твой состоит из праведников» и поясняет, что все евреи действительно уважают этот союз3. «Ор а-Хама» объясняет это утверждением наших мудрецов (в трактате «Баба Батра» 165а), что «есть небольшое меньшинство, которое ищет запретных отношений». С другой стороны, все они подобны нашему отцу Яакову по отношению к тому греху, о котором идет речь в Вашей книге.

Конечно, можно было бы объяснить, что необходимо проводить различие между титулом праведника, который присваивается отдельному человеку, и титулом, присваиваемым сообществу, как это также указано в «Ор а-Хаим». Но, в любом случае, из этой ссылки нельзя вывести никаких доказательств.

Там же, в конце примечаний на стр. 192. Я с ужасом прочитал, что в этом тексте говорится...

Примечания:
1) Буквально «до тех пор, пока мельница не будет у них на шее».
2) Но стремясь к большему, желая разбогатеть.
3) Обрезание праотца нашего Авраама, оберегающего от всякой безнравственности.

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 550 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter