СБП. Дни Мошиаха! 18 Адара II 5784 г., пятый день недели Цав | 2024-03-28 09:37

Том 20, стр. 83

Действительно, там говорится, что это то же самое, «когда увидишь, прежде чем ты даже подумаешь». Из этого мы можем сделать вывод, сколько внимания следует уделять тому, что мы видим. По этому вопросу вы можете обратиться к брошюре «Служение» (Ребе РАШАБа) в главе 2.

Там же, в конце, на стр. 214. Из ханукального чуда вы заключаете, что «желающему очиститься…». — Известна точность Алтер Ребе (автора книг «Тания» и «Шулхан Арух») по этому вопросу (согласно объяснению «Ликутей Тора» в главе «Дварим» на странице 89г). На самом деле в тексте не сказано «литаэр» — чтобы очистить себя, а скорее «летаэр» — что по тексту означает очищать других, точно так же, как заповедь зажигания свечей в праздник Ханука исполняется «у дверей своего дома снаружи», или даже внутри дома, — именно когда члены семьи еще не спят. Если это не так, то наша Тора считает, что человек не произносит благословение (согласно комментаторам «Шулхан Арух» в разделе «Орах Хаим» в конце главы 672). Все это совершенно очевидно.

В начале части 10, на странице 30. Один из способов загладить свою вину... это любить мир, стремиться к миру... как сказано: «Уклоняйся от зла ​​и делай добро». Таким образом, Вы следуете заключению предыдущего тома и последней упомянутой там концепции, а именно распространять свет снаружи и очищать других у дверей. См. в конце книги «Семя Ицхака» (процитированной в начале этих замечаний).

Тем более, как объясняет Баал-Шем-Тов слова «отвернись от зла ​​и делай добро»: сделай (зло) добром».

Там же, в конце книги (согласно имеющимся у меня гранкам) на странице 50. Именно о соединении конца благословений «Слушай, Израиль» и «18 благословений» сказано: «Я сделал добро в Твоих глазах» (говоря словами «Брахот» 10б). Такой грех наносит ущерб десяти сферам, и тогда необходимо исправить все десять сразу. — См. выше, что сказано в примечаниях к тому 9, цитируя термины РАМБАМа.

«Зоар» (II 128б) также сообщает: «Я сделал добро в Твоих очах, приблизив благословения „Слушай, Израиль“ к „18 благословениям“. В этот момент праведник получает средства, чтобы пристроиться к нужному месту. Все члены этого праведника объединяются, и с этого момента он определяется как благо...».

См. хасидское выступление Цемах-Цедека под названием «Ангел-освобождающий» (в «Ор а-Тора»), где комментируется это соединение «Слушай, Израиль» и «18 благословений».

И «Зоар» заключает там: «Вот как души людей становятся виновными. Если бы они знали проценты и заслуги, приходящиеся, таким образом, на праведников, а также пользу, которую они получают через них, то они следовали бы за ними, следовали бы за ними, как тот, кто гонится за жизнью».

Перед этим и в связи с началом книги — в «Зоар» сказано, что стяжавший заслугу должен преследовать виновного и заставить его приобрести… Кто соединяется с виновным и стремится заставить его отказаться от своего злого пути, тот увековечивает мир, там, а также здесь. Именно о таком человеке сказано: «Мой завет был с ним, жизнь и мир... Его потомство будет сильным на земле... Он осветит тьму светом прямых...»

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 387 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter