СБП. Дни Мошиаха! 19 Адара II 5784 г., шестой день недели Цав | 2024-03-28 19:51

Том 21, стр. 14

№7765

1

С Б-жьей помощью
5-ый день недели, канун новомесячья Сивана, «королевство в основании»2, 5702 года,
Ньюарк, Нью-Джерси

Уважаемые директора «Центра по вопросам воспитания»

С приветом и пожеланием здоровья.

С большим удовольствием я прочел Ваше письмо от 23 Ияра3 и заметил интерес, который Вы проявили к моим замечаниям, относящимся к «Беседам с молодежью», изданным Вами. Более того, заметка о том, что «отец наш Яаков не умер», буквально поразила меня и просветила глаза. Ваши слова очень ценны для меня, поэтому я сделаю здесь несколько замечаний. Моя цель не начинать переписку и ждать Вашего ответа, а лишь выделить концепцию, которую можно углубить в свободное время.

1) Вы хотите сказать, что по мнению МААРША утверждение о том, что Яаков не умер, следует интерпретировать в духовном смысле. Однако, на первый взгляд, это не мнение «Тосафот». Следует заключить, что это утверждение относится к предполагаемому объяснению, а не к поставленному вопросу: «Напрасно ли они произнесли над ним речи?»

МААРША сначала цитирует «Тосафот», а затем комментарий РАШИ о том, что Яаков был забальзамирован. Так что он выглядел так, как будто он был мертв, но на самом деле он был еще жив. МААРША замечает по этому поводу: «Это трудно понять, но я слышал следующее объяснение», которое он затем излагает. Поэтому очевидно, что ему трудно принять слова РАШИ и «Тосафот». В самом деле, зачем увеличивать споры между РАШИ и «Тосафот» всякий раз, когда их мнения не ясно выражены? Таким образом, МААРША предлагает объяснение, которое он услышал, без необходимости предполагать, что мнение «Тосафот» относится к предполагаемой интерпретации. И, согласно комментарию, неудивительно высказываться против РАШИ и «Тосафот» согласно «Тосафот Йом-Тов», глава 8, в пятой Мишне трактата «Назир», где говорится: «Эти идеи не влияют на закон и поэтому такое объяснение может быть выдвинуто. Я также не замечаю никакой разницы между комментарием Мишны и смыслом стиха, так что мы также можем предложить чтение этого стиха, наблюдая своими глазами объяснения, которые были даны начиная с эпохи Талмуда. С другой стороны, не может быть введен ни один закон, который противоречил бы мнению мудрецов Талмуда. Это появляется во многих книгах и мы ясно видим, что существуют разные способы толкования стихов или учений мудрецов».

2) Вы указываете в своем письме, что эта точность позволяет понять изменение имен (в стихе Йешаяу 41).

Примечания:
1) Ребе представил несколько строк, которые отмечены ниже, в настоящем письме, автором которого является р. Моше-Пинхас Кац. См. письма 4684, 7781, 7799, 7802, 7841, 7858 и 7984.
2) Сорок второй день отчёта Омера.
3) Том 1 письмо 20.

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 1710 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter