СБП. Дни Мошиаха! 19 Адара II 5784 г., шестой день недели Цав | 2024-03-29 06:59

Том 21, стр. 195

...22 и 29 Тевета, 7, 10, 16 и 20 Швата, с тем, что к ним прилагается. Спасибо, что написали мне так подробно. Также я получил посылки с книгами, отправленные Вами 6 и 15 Тевета.

2) Что касается раздачи ханукальных денег, то мне кажется, что я уже писал Вам1, что не было причин занимать чрезмерно строгую позицию, а значит, в случае сомнений целесообразно дать немного, если это необходимо на будущее2, что поможет им сблизиться как можно быстрее.

3) Вы говорите о работе, которая делается в селах и в больших городах. Моя позиция всегда заключалась в том, что действительно уместно работать в селах, где можно спасти людей от ассимиляции в самом буквальном смысле. Однако особенно важно готовить учителей и вожатых из числа марокканских евреев. С другой стороны, они привяжутся к любавичскому движению, усвоят его дух и смогут передать его другим. Поэтому достаточно время от времени предоставить им возможность дополнительного обучения. И хорошо бы это сделать во время школьных каникул — организовать для них специальные уроки в области воспитания и о том, что с ним связано. Помимо самих занятий, это будет способ сблизить их. Возможно, стоит даже раздать призы тем, кто отличится. Мне кажется, что каникулы будут в Нисане, Тишрее и в середине лета. Вы, вероятно, дадите мне знать об этом.

4) Вы имеете в виду то, что эквивалентно побиванию камнями, а это значит, что вы предполагаете физические наказания. Очевидно, что подобные действия на территории йешивы категорически запрещены. Во-первых, наказание кого-то битьем приносит ему больше вреда, чем пользы. Кроме того, такое наказание и особенно его причина будут известны среди родителей и, тем более, среди учеников. Поэтому есть основания опасаться, что этим начнут интересоваться те, кто ничего не знает обо всем этом. И грех дерева познания добра и зла доказывает, что знание оказывает глубокое действие3. Поэтому необходимо искать другие средства наказания, например, временное или даже окончательное исключение из школы. Мы также можем запретить присутствие, когда мы рассказываем истории о праведниках или о том, что их интересует, как следует из бесед моего тестя и учителя4. Но, прежде всего, необходимо хорошо следить за воспитанниками. Таким образом, можно думать, что эти проявления уменьшатся, а затем исчезнут совсем.

5) Сообщите мне о «Сокровищнице Торы» — что произошло с того момента, как Вы писали мне?

Примечания:
1) См. по этому поводу письмо 1341.
2) При отсутствии достижения, в прошлом, для обязательства, в будущем.
3) См. «Книгу трактатов по хасидизму» 5677 г., начиная со страницы 89.
4) См. «Книгу бесед» за лето 5700 г., стр. 161.

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 485 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter