14 Тишрея 5782 года, второй день недели, гл. Браха

Игрот Кодеш. Том 21, стр. 311

…(кроме коэнов, которые приносят жертвы, и, возможно, также тех, кто варит и т.д. (но не всех евреев) и занимается приготовлением пищи?). И нет здесь места для более подобного объяснения.

Но такая реальность, когда все евреи пересекут границу часового пояса, невозможна на основании сказанного в «Книге заповедей» РАМБАМа, заповедь №153: «да не совершит Б-г такого, ведь Он обещал и т.д.» — в книге «Цафнат панеах» в «Законах освящения месяца» в конце 5 главы указал источник этому из трактатов «Бава батра» 115б и «Орайот» 6б. И нужно разобраться, в чем его намерение, ведь даже если найдутся сыны Эфраима и Менаше в других странах, то земля их удела существует навеки и поэтому их колено не исчезнет.

* * *

Что касается того, что Вы хотите совместить слова Хазон Иш с комментарием р. Захарии Леви и т.д. и в выводе по вопросу о границе часового пояса, так Вы начинаете приводить доводы с большой натяжкой, но, несмотря на это, не смог объяснить это. И как написано в нескольких местах в Вашей книге…

С помощью взятого из другого места предположения — хотя отдаленный пример этому находится в случае, когда человек посвящает орган тела, от которого зависит его душа. И более близкий пример в «Законах об эрувах», что когда человек входит в пределы города — весь город считается как четыре локтя и т.д. — вот, по вопросу о начале дня очевидно мнение, согласно которому есть его зависимость от захода и восхода Солнца, то есть, любая точка является совершенно обособленной.

И ужасает разум, когда кто-то говорит — что в отношении количества этих дней тысячи милей будут следовать за одной точкой.

* * *

На первый взгляд, есть большое удивление по поводу мнения р. Захарии Леви, ведь так как по его мнению граница часового пояса находится между Иерусалимом и местом нахождения на восточном краю. И есть высказывания наших учителей в ту или иную сторону (трактат «Рош а-Шана» 20б), объясняющие эти две идеи. То есть, что поселение евреев было на восточном краю в то время, когда было сделано это высказывание. Тогда как может быть, что мы не находим в Талмуде ни одного постановления в отношении множества вопросов, связанных с границей часового пояса? И мы вынуждены сказать, что даже если объясняется по тому мнению — как в Вавилоне, тем не менее, там не было ни одного еврея.

Что касается того, что Вы пишете и цитируете1 несколько книг по поводу освящения и отдыха в праздник наверху, после того, как внизу места различается — см. также «Шулхан Арух» Алтер Ребе, раздел «Орах хаим» 61:78, книгу «Торат Хаим» в конце гл. «Бешалах, стр. 708 и далее.

Примечание:
1 На стр. 415.

« предыдущая стр.след. стр. не переведена

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

© Шолем Лугов | Просмотров: 1239 | Комментарии (0)
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter