№8311
С Б-жьей помощью
24 Тевета, 5722 года
Бруклин
Благословение и мир!
Отвечаю на Ваше письмо1 от 21 Тевета, в котором Вы упоминаете момент возведения мемориальной доски2.
Ясно, что Вам не нужно вступать в полемику, не дай Б-г, ибо Тора прямо запрещает это. Более того, судя по тому, что Вы пишите, вся семья, кроме Вас, придерживается мнения, что надо ждать год3. Так что Вы не должны противиться этому.
В соответствии с Вашим запросом данное письмо будет отправлено Вам в обход очереди.
С благословением сообщить хорошие новости, в позитивных областях, в спокойствии и хорошем настроении.
№8312
С Б-жьей помощью, 24 Тевета, 5722 года, Бруклин
Мир и благословение!
После долгого перерыва я получил Ваше письмо от 17 Тевета. Меня, конечно, интересуют подробности, касающиеся того, что Вы мне пишете. Действительно, человек и его жизнь — это совокупность разных специфических сторон, подобных этим, в том числе и наиболее важных сторон. А так как нам суждено верить в Единство в самом буквальном смысле, то и человек должен соединить все, что его касается, в совершеннейшем единстве4. Наши мудрецы [которые выражают великие идеи в кратких изречениях и говорят о «маленькой главе, от которой зависят все великие принципы Торы»] сообщают по этому поводу (в трактате «Брахот» 63а): «Во всех путях своих познавай Его». И обратитесь к объяснению, которое дается по этому вопросу в «Законах об образе жизни» великого учителя РАМБАМа, а также к законодательному решению в «Шулхан Арух», раздел «Орах Хаим», в главе 231.
Конечно, мне было особенно приятно узнать из этого письма о Вашем добром и твердом желании...
Примечания:
1) Это письмо адресовано женщине.
2) См. также выше, письмо 8269.
3) Поставить эту мемориальную доску, тогда как у хасидов есть обычай делать это по истечении семи дней траура.
4) Иметь единую общую нить во всем своем поведении.