СБП. Дни Мошиаха! 12 Ияра 5784 г., второй день недели Бэар | 2024-05-20 09:01

Том 22, стр. 24

И согласно моему обычаю в подобных случаях, я привожу на полях по крайней мере 2-3 замечания — так как на большее нет сейчас времени.

И да будет угодно, чтобы Вы использовали свои способности и возможности в области Торы и заповедей, ведь согласно высказыванию наших мудрецов1 «велико учение Торы, если оно приводит к практическому исполнению» и «главное — это действие».

И сделайте это с радостью и добросердечием, ведь также и это заповедано нам Торой, учением жизни (см. РАМБАМ, в конце «Законов о лулаве»).

С уважением и благословением на добрые вести.

Вообще известно, что не делают замечаний на толкование («Шаар а-псуким», гл. «Шмот» 1:14) — но тем не менее и т.д.

К предисловию. На первый взгляд, нужно исправить по крайней мере стиль — ведь очевидно, что в отношении практики все сказанное о благословении на Тору при написании слов Торы — это только в написанном перед произнесением благословения на Тору в утренних благословениях.

В начале книги. Стр. 19. Почему Тора начинается с буквы «бет», а не с «алеф» и т.д. И это непонятно, так как многие слова начинаются с буквы «бет», но их смысл отрицательный и т.д. И можно сказать, что вопрос по поводу того, что можно было сказать о том, чтобы начать с главы «Вот порождения небес и т.д.» — см. «Тана двей Эляиу раба» («Учение Элияу») в конце гл. 31: «А то, что была дана (Тора) с буквы „бет“ и т.д. как сказано2 „Сначала сотворил Всесильный и т.д.“, ведь разве не должно было быть написано „Всесильный сотворил и т.д.“ начиная с буквы „бет“, с которой начинается слово „благословение“ и т.д.? А если захотите сказать, что с буквы „бет“ начинается фраза „Плачет, плачет и т.д.“ — см. книгу „Зоар“ II (205б): „С буквой ‘бет’, что является знаком благословения и т.д. с ‘алеф’ и т.д. не был создан мир и т.д., чтобы не давать силу противоположной святости стороне, которая называется ‘проклят’ и т.д.“»

Там по поводу предварения огласовок. Так сказано в «Пардес», врата 28 в начале: «Известно среди всех еврейских мудрецов знание по традиции от Эзры-книжника, который получил это по традиции от Моше-рабейну с горы Синай от Всевышнего, что огласовок двенадцать и т.д.» Конец цитаты. А что касается книг, которые Вы приводите — так уже их давно опровергли. И см. насколько велико было огорчение, которое испытал автор книги «Сдей хемед» из-за того, что привел их мнение, по крайней мере только для того, чтобы категорически отвергать их. См. обо всем этом подробнее в его высказывании «колоквинт в поле» в конце книги «Сдей хемед»3.

Примечания:
1) Трактат «Кидушин» 9б.
2) Сначала — «берейшит» — первая буква «бет». Всесильный — Элоким — первая буква «алеф».
3) Часть 9, высказывание 4 (1916:4 и далее).

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 2347 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter