СБП. Дни Мошиаха! Сегодня 4 Кислева 5783 года, второй день недели, гл. Вайеце | ГОД СОБРАНИЯ | 2022-11-28 02:33

Игрот Кодеш. Том 22, стр. 280

Хотя кажется, что она не изменилась. Потому что «никто не может освободиться из своей собственной темницы»1, и это верно в той же мере и для самого великого из великих.

С уважением и благословением, чтобы Вы сообщили мне хорошие новости.

P.S.

Должен добавить, что прежде чем взяться за составление настоящего письма, мне пришла в голову поговорка, распространенная здесь, в городе, в который мы прибыли, в Соединенных Штатах: «Занимайтесь своим собственным делом»2. В частности это так для человека, который страдает. Тогда этот вопрос сам дал мне ответ. Действительно, формула, которая произносится перед страдающим, именно такова: «Между прочими скорбящими о Сионе и Иерусалиме»3. Это означает, что это не личное дело, что все скорбящие о Сионе и Иерусалиме также вовлечены. По сути, они принимают участие в утешении.

Затем, посвятив себя написанию этого письма, я подумал о другом моменте, но подумал, не упомянуть ли его здесь. Это моя реакция на Ваше письмо от конца Нисана, на которое я еще не ответил. Действительно, кажется, что Вы решительно отстаиваете свою позицию и что Ваше решение уже принято окончательно. В таком случае извините меня за то, что я сетую на то, что Вы решили не действовать вне своих четырех локтей и в пределах своего окружения. На самом деле, некоторым людям очень трудно изменить свое мнение. Это как рабство, наложенное на них.

Во всяком случае, считаю своим долгом прокомментировать содержание Вашего письма. В общем, разочарование, ведущее к уменьшению активности, может быть оправдано, и человек, испытывающий это чувство, может быть совершенно прав.

Можно, однако, задаться вопросом, кто находит свой интерес в этом разочаровании, каково его происхождение? По словам книги «Тания», возникает ли это состояние ума «с правой стороны или с левой стороны»? Другой критерий, кто окажется в выигрыше от этого бездействия и обоснованной аргументации того, кто разочаровался? Потому что, в конце концов, согласно формулировке наших мудрецов, «мы работники дня», и Цемах-Цедек объясняет4 в этом отношении, что мы должны распространять свет. На самом деле термин «работники» используется здесь не случайно. В самом деле, речь не идет об освещении места, которое само по себе светится. И речь не идёт о простой работе, а о реальном действии. Вы действительно должны действовать, и тогда получите вознаграждение только в той мере, в какой полностью вложили себя.

Должен добавить, что я вовсе не согласен с некоторыми Вашими доводами, но, как я сказал, это совершенно не зависит от того вопроса, который я поставил в своем первом письме и который будет следующим. Каждый должен распространять свет, истинный свет нашей Торы, учения истины и ее светила, которое является ее глубинным измерением, пока эта Тора не станет, согласно ее этимологическому смыслу, учением, пока она не станет указанием...

Примечания:
1) Согласно «Брахот» 5б.
2) Занимайся своими делами, занимайся тем, что тебя касается.
3) См. «Ликутей Сихот» том 10, стр. 210.
4) См. по этому поводу письмо 8453.

« предыдущая стр.следующая стр. »

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

© Шолем Л. | Просмотров: 211 | Комментарии (0)
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter