Был страх перед атомным взрывом, радикализацией и ужесточением отношений между нациями, гонкой вооружений народов.
Что касается конкретно евреев, общины в некоторых частях мира были серьезно потрясены.
То же самое и для индивидуума, для его повседневного существования. Даже если наблюдается пробуждение1, жажда и возвращение к нашим вечным источникам, источникам веры, связанным с Торой и заповедями, с нашему большому сожалению, благоприятный характер настоящего момента еще не полностью использован2 (выражение не для дней молитвы о прощении)3.
Ввиду нового года, который наступает для нас и для всего Израиля на благо, каждый еврей должен поэтому задать себе следующий вопрос: «Что я могу сделать, чтобы улучшить ситуацию, чтобы сделать ее более надежной, в течение следующих нескольких лет? Что я могу сделать лично, для себя, для всего народа Израиля и для всего мира?»4
Рош а-Шана дает как ответ на этот вопрос, так и возможность применить его на практике. Это, по сути, день, когда судят человека, общество и весь мир5, начало нового года, а также его «голова»6.
Примечания Ребе:
1) См. объяснение Баал-Шем-Това относительно провозглашения, сделанного небесным голосом, в «Ликутей Тора» гл. «Шлах» 46б.
2) См. «Ликутей Тора» гл. «Ваикра», в начале хасидской беседы, озаглавленной: «Человек из вас».
3) См. трактат «Ктубот» 67а.
4) Согласно содержанию различных просьб, сформулированных в Рош а-Шана, в частности, молитвы: «Пусть познает всякое сотворенное существо», которая намекает на мир Асия, согласно молитвенника АРИЗАЛа.
5) Для всех, кто в мире, как сказано в трактате «Рош а-Шана» 1:2 и «Зоар Хадаш» в начале гл. «Ноах».
6) Смотрите начало «Атерет Рош».