Он говорит: «Слушай, Израиль». Еврей понимает и постигает, что: «Б-г Всесильный наш», как для каждого еврея в отдельности, так и для всего народа Израиля и что: «Б-г един»1, во всех местах и во все времена, навеки2. Таким образом, еврей подчеркивает это единство и раскрывает его во всем мире3. Таким образом, он видит, что божественность и духовность управляют материей, так что улучшение духовной жизни может эффективно преобразовать физическое существование человека.
* * *
Улучшение духовного существования и исполнение заповедей Короля должны получить два выражения: заповеди по отношению к Б-гу, с одной стороны, и заповеди между людьми, с другой. И эта идея выражена провозглашением Рош а-Шана, согласно которому: «Раскаяние, молитва и благотворительность отменяют приговор суда».
Раскаяние — твердое решение вернуться к королю, искренне сожалея о прошлом и принимая положительные решения на будущее. Молитва касается отношений между человеком и Б-гом4, а благотворительность — отношений между людьми.
Именно благодаря всему этому мы устраняем приговор суда, что мы позволяем человеку, обществу и всему миру быть вписанными и запечатанными для хорошего и сладкого года в материальном и духовном смысле.
С благословением быть вписанным и запечатанным на хороший год видимого и осязаемого блага.
Менахем Шнеерсон
Примечания:
1) Стих, провозглашающий власть Б-га, согласно мнению рабби Йоси, в трактате Рош а-Шана 32б, который комментируется в хасидском трактате под названием «И так» 5637 г., в главе 80.
2) См. «Шулхан Арух» Алтер Ребе 61:6.
3) См. «Святые послания», глава 9.
4) См. также «Ор Тора» Магида из Межирича, в конце хасидской беседы, озаглавленной: «Не делай... перед Б-гом».