СБП. Дни Мошиаха! 17 Нисана 5784 г., пятый день недели Ахарэй | 2024-04-25 07:12

Том 22, стр. 342

...не дай Б-г, а это действительно наследие каждого еврея. Сам Алтер Ребе жертвовал для этого собой, а затем его преемники, главы ХАБАДа, в каждом поколении делали то же самое, распространяя это учение и давая свое благословение всем, кто прилагает усилия в этом смысле. В конце концов, их ждет успех.

Если это так для каждого человека, то тем более для того, кто имеет возможность влиять на молодежь, что может показаться простым действием, но на самом деле меняет их образ жизни в целом, особенно когда они женятся и строят еврейский дом. Для таких, как Вы, конечно, нет необходимости говорить больше.

Вы спрашиваете меня о преподавании светской профессии с непокрытой головой. Действительно, можно подумать, что так будет проще найти общий язык. Однако здесь следует различать два момента:

1) Нельзя «торговать» тем, что сказано в «Шулхан Арухе». Никто не «продает» легкий грех, чтобы приобрести большую заповедь, за исключением, конечно, особых случаев, которые ясно цитирует «Шулхан Арух», и в этом случае речь больше не идет о «торговле», не дай Б-г, но закон «Шулхан Арух» идентичен всем остальным.

2) Существенный момент, как мы можем убедиться на практике, особенно среди молодежи, что компромисс1, даже малейший, обесценивает того, кто его принимает, заставляет его терять всякую уверенность в себе. Действительно, если такой компромисс возможен для принципов Торы и заповедей, это означает, что они не совсем верны. Потому что истина не знает компромиссов. Мы не отклоняемся от него ни на волосок. Как только вводится компромисс, мы больше не находимся на пути истины.

Конечно, сказано2, что «истина требовала, чтобы человек не был сотворен», потому что «нет праведника на земле, который бы не грешил». Философия ХАБАДа все это объясняет, а также подчеркивает, что нужно быть рядом со всеми без исключения. Дается уверенность, что даже одна заповедь может в конечном итоге привести ко всем шестистам тринадцати заповедям одновременно. В любом случае, при этом ничего не теряется, как утверждает Алтер Ребе в главе 32 святой книги «Тания».

Следовательно, если человек не может поступить иначе, он начинает с того, что говорит об одной заповеди. Однако мы должны быть осторожны, чтобы не намекать на то, что эта заповедь, о которой мы говорим, является единственной, не дай Б-г, что тот, кто выполняет ее, будет совершенным праведником. Наоборот, следует с самого начала подчеркнуть, хотя и в приятной и мирной форме, что это только одна из шестисот тринадцати заповедей, но что по разным причинам нельзя пока представить их все. С другой стороны, после этого человек также будет просить о выполнении других заповедей, но продвижение должно быть поступательным.

Примечания:
1) См. по этому поводу письмо 4464.
2) В мидраше «Берешит Рабба» 8:5.

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 733 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter