СБП. Дни Мошиаха! 11 Нисана 5784 г., шестой день недели Мецора | 2024-04-19 15:57

Том 22, стр. 439

№8618

С Б-жьей помощью
29 Нисана, 5723 года
Бруклин

Уважаемый гаон, раввин и хасид, богобоязненный человек, общественный деятель… р. Эфраим-Элиэзер Яллес1, коэн, из Филадельфии

Мир и благословение!

Сегодня утром, перед тем, как идти на святое место упокоения2, я получил Ваше письмо от второго дня недели с вложением. И я упомянул Ваше имя возле святого места упокоения моего тестя и учителя, чьи заслуги защитят нас, в соответствии с тем, что Вы мне пишете.

Вы спрашиваете меня в конце своего письма о книге «Турей Эвен»3, которой у меня нет, где говорится, что когда евреи вошли в Святую Землю, они имели право потреблять плоды нового урожая в течение семи лет завоевания страны. В самом деле, запрет на этот новый урожай не мог быть более серьезным, чем запрет на свиные шеи, которые тогда были разрешены. Поэтому он объясняет, что собирать этот урожай было запрещено, потому что разрешалось только то, что уже было срезано. Вы сами уточняете, почему эту интерпретацию трудно принять. Действительно, согласно комментарию РАШИ к трактату «Псахим» 55б, урожай в Йерихоне был разрешен, если его нельзя было использовать для приношений. Но это так, когда человек уже обосновался на земле и есть место, откуда можно привезти лучшую муку. В заключение Вы пишете, что этот анализ все еще нуждается в углублении.

По моему скромному мнению, вот что мы можем сказать об этих трех пунктах:

1) Что касается собственно поставленного вопроса, кажется очевидным, что свиные шеи были разрешены в результате войны4 или, по крайней мере, с целью завоевания5. С другой стороны, запрет на новый урожай вступил в силу, как только они вошли в Святую Землю, до войны и завоевания, как это ясно сказано в стихе.

2) Трудно понять объяснение, что разрешался только уже готовый урожай, а не тот, который еще нужно было срезать. Действительно, в стихе ясно сказано: «виноградники и маслины». Почему бы не быть такому же и с жатвой на полях? Но, возможно, запрет касается исключительно способа приема пищи, так как стих заканчивается: «Вы будете есть».

Примечания:
1) См. по этому поводу письмо 8288.
2) Ребе РАЯЦа, по случаю кануна новомесячья, «малого Йом-Кипура».
3) Комментарий к «Рош а-Шана» 13а и см. «Заключительный трактат» там.
4) Ребе отмечает внизу страницы: См. РАМБАМ, «Законы о королях» 8:1, где говорится: «Если воины проголодались».
5) Ребе отмечает внизу страницы: См. комментарий РАМБАНа к «Ваэтханан» 6:10: «Он разрешил им добычу…».

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 570 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter