СБП. Дни Мошиаха! 19 Адара II 5784 г., шестой день недели Цав | 2024-03-29 04:38

Том 22, стр. 451

Более того, сказано, что Вы вводите в свое учение слова, призывающие к страху перед Б-гом, в соответствии со следующим выражением наших мудрецов1: «Страх Б-га — его сокровище».

Теперь, как объяснил Алтер Ребе2, автор книги «Тания» и «Шулхан Арух», сто пятидесятилетие которого мы отмечаем в этом году, именно это и является целью глубокого учения Торы.

Как указывал Моше, наш учитель3, верный пастырь, «нет там ни вопросов, ни разногласий». На самом деле, это способ умножить мир4 в мире, особенно когда речь идет о знатоках Торы.

То, что только что было сказано, позволит нам понять, почему огонь Ада не имеет власти5 над учеными Торы. Действительно, этот огонь не мог появиться до второго дня творения6 и, по сути, это действительно было так, потому что именно тогда возник спор7. Это не то же самое, когда есть обильный мир.

Тем более, по заключению слов верного пастыря, к этому же указанию, «благодаря ей» — благодаря изучению Древа Жизни — «Израиль оставит изгнание в милосердии» и таким образом совершится обещай, что дева, Израиль, выйдет замуж за Творца. В самом деле, нынешний период — это только период помолвки8, тогда как брак будет отмечаться в будущем мире.

Именно в этом состоит содержание этих дней ограничения и подготовки к моменту бракосочетания, к моменту дарования Торы. Завершение и высшее совершенство в этом смысле будут достигнуты в мессианский период благодаря учению Мошиаха9. Затем «Б-г явится им еще раз10, чтобы передать им Свои скрытые объяснения и тайны Своих тайн».

Пусть Б-г прибавит скамейки к дому учения, как для открытой части Торы, так и для ее скрытого учения. Достоинство того, что является общественным, лежит на Вас и помогает Вам...

Примечания:
1) «Шабат» 31а.
2) «Ликутей Тора», гл. «Ваикра», на странице 6а.
3) «Зоар» III 124б.
4) См. трактат «Санедрин» 99б, где подчеркивается, что тот, кто изучает Тору от своего имени, устанавливает мир, а также ШЛО, трактат «Швуот», на стр. 183б.
5) Конец раздела «Моэд» и трактата «Хагига».
6) «Псахим» 54а, где котором говорится: «Это не то же самое для входа в Ад, который уже существовал заранее. Так что там можно найти там знатоков Торы». По этому вопросу можно обратиться к «Тикуней Зоар» в конце п. 32. См. также трактат «Брахот» 15б, в котором уточняется, что Ад охлаждается для ученого. Но здесь этот пункт развиваться не будет.
7) Мидраш «Берейшит раба» 4:6. В этой ссылке рабби Йеошуа и рабби Ханина обсуждают только то, почему слово «хорошо» не написано в Торе, а не по самому пункту, который представлен в этом тексте.
8) Согласно мидрашу «Шмот раба», в конце главы 15. Молодая девушка выходит замуж именно в среду, и по этому вопросу можно проконсультироваться с «Зоар Хадаш» на «Песнь песней», стр. 69в.
9) См. мидраш «Коэлет раба», в конце главы 11, относительно стиха: «Только два»».
10) Комментарий РАШИ к стиху «Песнь песней» 1:2.

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 451 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter