СБП. Дни Мошиаха! 17 Нисана 5784 г., пятый день недели Ахарэй | 2024-04-25 05:56

Том 22, стр. 475

Чтобы перейти от одной темы к другой, оставаясь в том же контексте, я также упомяну положение самых молодых евреев и еврейских женщин. Именно о них, в частности, сказано: «И вы будете учить ваших детей», в первом абзаце «Слушай, Израиль», сразу после принятия власти небес, затем, опять же, во втором абзаце, повторяется эта идея о важности воспитания, полностью основанного на священных ценностях. И изучение Торы превосходит все остальные заповеди.

Уже во времена Талмуда одни выполняли заповедь изучения Торы читая один стих утром и второй вечером, а другие изучали ее день и ночь. Тем более в настоящее время необходимо прилагать больших усилий, чтобы дети посвящали весь свой день святым занятиям или, по крайней мере, чтобы они посещали школы, которые в этой стране называются «малыми йешивами». Однако мы не должны отчаиваться и бросать, не дай Б-г, тех, кто посещает государственные школы (public schools). Необходимость в данный момент состоит в том, чтобы угли не тлели, не дай Б-г. Таким образом, дети будут произносить хотя бы одну кошерную молитву каждый день1, пока не привыкнут упоминать Имя Б-га. Конечно, такой результат не является самоцелью. Конечная цель, как уже было сказано, посвятить весь день священным занятиям. Однако такой практикой не следует пренебрегать, тем более что, по данному нам обещанию, «одна заповедь притягивает другую».

К нашему большому сожалению, одним из несчастий этого времени является борьба некоторых за то, чтобы Имя Б-га не звучало в государственных школах. Таким образом, они вызывают ужасающее осквернение Имени Б-га, равного которому никогда не видели по сей день. Бесполезно еще и еще раз подчеркивать, что речь здесь действительно идет о кошерной молитве, то есть не относящейся к определённой религии (non denominational). Чтобы все шло хорошо, конкретным образом, необходимо также запретить чтение Библии в этих школах, так как это может повлечь за собой требование читать и другие вещи...

В соответствии с учением мудрецов и их конкретной практикой, а также для того, чтобы отличить себя от тех, кто заблуждается или желает придать вид «Шулхан Арух» своему противодействию упоминанию Имени Б-га, мы вспомним поведение Баал-Шем-Това, одной из «священных миссий» которого было то, что у всех Имя Б-га на устах, включая самых обычных мужчин, женщин и детей. Для этого он спрашивал их, как они себя чувствуют, чтобы они ему отвечали, например: «Слава Б-гу!» И мой тесть и учитель подчеркнул, что так было не только в синагоге или дома, но и на улице, в магазине, на рабочем месте, во все времена и в любом месте. И мы увидим по этому поводу подробное объяснение, данное в «Книге трактатов по хасидизму» на идиш 5701-5705 гг. моего тестя и учителя в хасидской беседе, озаглавленной: «А Ты, Святой, обитаешь (среди) славословий Израиля»2, начиная со страницы 138.

Еще один момент, в том числе и по этому вопросу, субсидия от федерального правительства предоставляется...

Примечания:
1) См. по этому поводу письмо 5554.
2) Псалмы 22:4.

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 538 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter