4 Тевета 5782 года, четвертый день недели, гл. Ваигаш

Игрот Кодеш. Том 22, стр. 495

...людьми, личностное развитие, учет своих желаний и стремлений.

Наблюдая за результатами государственных школ в Соединенных Штатах и ​​в нескольких европейских странах, и, насколько я знаю, то же самое в Земле Израиля, можно прийти к выводу, что эти школы достигают важных успехов во взаимоотношениях между людьми. Они устраняют разделяющие их барьеры и объединяют их. В этом смысле они вносят вклад в то, что обычно называют «демократией» (все это, конечно, помимо приобретения знаний). Но, как всегда бывает, здесь есть исключения. Сознательно или случайно некоторые школы действительно могли быть использованы для перехода к противоположной крайности. Тем не менее, речь идёт о большинстве и в общем смысле.

Это подводит нас к огорчил огорчительной точке. Это размышление также показывает, что государственные начальные школы не добились успеха в личном развитии учащихся, то есть в их способности ограничивать свои желания. И только влияние домашнего и религиозного образования предотвратило их отказ от культуры и превращение мира в джунгли.

В результате можно увидеть, что в странах, где влияние родителей ослаблено по какой-либо причине, преступность среди несовершеннолетних выросла намного больше, чем где-либо, даже если уровень школьного воспитания более или менее одинаков.

У меня нет статистических данных, подтверждающих этот вывод в количественном отношении. Однако Вы являетесь экспертом в этой области, и поэтому в этом нет необходимости.

На самом деле все это неудивительно, потому что есть разные способы поддержать ученика, который хочет расширить свои знания, пробудить в нем желание двигаться вперед и развиваться посредством объяснений того, что его волнует сразу или в ближайшем будущем. То же самое и с развитием чувства демократичности и отношений между людьми. Простая «механическая» ситуация, в которой ученика окружают юноши и девушки, вносит большой вклад в эту область. Однако это не то же самое, когда дело доходит до ограничения своих желаний. Это не происходит естественным образом, и в этой связи мы приводим следующий пример: человек не может поднять себя, потянув вверх себя за волосы. Он должен уметь полагаться на то, что находится вне его.

В нашем поколении1 мы были в состоянии наблюдать, к нашему великому сожалению такую концепцию, которая считает само собой разумеющимся, что ученик будет «полагаться» на чувство справедливости и праведности, которое испытывает к нему учитель. Или если речь идёт о влиянии своего старшего брата или даже страха перед полицейским. Из года в год...

Примечание:
1) См. по этому поводу письма 8338 и 8429.

« предыдущая стр.следующая стр. »

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

© Шолем Лугов | Просмотров: 66 | Комментарии (0)
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter