28 Менахем-Ава 5781 года, шестой день недели, гл. Реэ

Игрот Кодеш. Том 22, стр. 511

И мы завершаем это благословение словами: «Владыка всей земли»1.

Коронация Создателя мира как «Владыки всей земли», которую евреи требуют и которую действительно получают в Рош а-Шана, возобновляет личные узы, которые каждый имеет с Б-гом. Потому что каждый, индивидуально, а не только как член общества, имеет прямые и глубокие отношения с Б-гом. Коронация — это непосредственное следствие просьбы каждого из нас, которую Б-г согласился стать Королем. Таким образом создается связь, заключающаяся в том, что «мы — Твой народ, а Ты — наш Король»2.

Осознание и ощущение этого увенчания выражается, в частности, в молитве, которая гласит: «Б-г наш и Б-г наших отцов, правь над всем миром Твоей славой и возвысь Себя. Пусть каждое существо знает, что Ты его создал. Пусть каждый, кто дышит, провозглашает: Г-сподь, Б-г Израиля, правит, и Его власть господствует над всеми». Все существа3 и особенно люди, обладающие душой, признают превосходство Б-га и подчиняются ему. Таким образом, эта молитва подчеркивает это чувство страха, вызванное величием Б-га и его неизбежными последствиями, необходимость быть готовой претворить в жизнь ожидания Короля.

Таким образом, Рош а-Шана знаменует введение десяти дней раскаяния, начало этого периода. В этот день не произносят покаянную молитву и исповедь за грехи4. Действительно, человек тогда проникнется желанием объединиться с Королем посредством этой коронации.

1) РАШИ и «Махзор Витри» указывают на то, что мы говорим в молитве: «святой Владыка», в том числе в вечерней молитве. Действительно, Б-г сказал: «Провозгласите Мою власть над вами в Рош а-Шана», потому что в стихе говорится: «Я Г-сподь, ваш Б-г», а затем, сразу после этого: «И, в седьмой месяц». Более того, первая заповедь этого дня — это шофар, и рабби Саадья Гаон, цитируемый Абударамом, подчеркивает: «Мы провозглашаем власть Творца».
2) «Пиркей рабби Элиэзера» в главе 11 говорит: «Человек пошел и короновал его первым» и в мишне трактата «Санедрин» в конце в главе 4 говорится: «Вот почему человек был создан уникальным»».
3) Как и все миры, Ацилут, Брия, Йецира, Асия, как объясняется в молитвеннике АРИЗАЛа.
4) Как указывает «Шулхан Арух» Алтер Ребе 584:2, из «Зоар», «Колбо» и «Бейт Йосеф». См. также «Врата Молитвы».

« предыдущая стр.следующая стр. »

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

© Шолем Лугов | Просмотров: 59 | Комментарии (0)
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter