СБП. Дни Мошиаха! Сегодня 8 Тишрея 5783 года, второй день недели, гл. Аазину | 2022-10-03 13:25

Игрот Кодеш. Том 23, стр. 102

В соответствии с этим — нужно сначала объявить о необходимости принести шекели, которые будут именно из нового приношения для финансирования общественных жертвоприношений. Ведь действительно, шекели одного года нельзя смешивать с шекелями другого года.

И эта мишна цитирует, прежде всего, шекели, а затем, только после этого, вводит смешение видов («килаим»). На самом деле, порядок, в котором она сформулирована, также является неотъемлемой частью ее учения1.

В этом случае можно было бы подумать, что необходимо заранее установить запрет на смешение видов. Потому что необходимо как можно скорее дать понять, что такой способ посадки не разрешен. Кроме того, этот запрет действует в течение всего года и распространяется на каждого в отдельности.

Однако для шекелей это не то же самое. Более того, это обязательство можно выполнить даже с опозданием, так как сбор, предназначенный для финансирования жертвоприношений, производится за счет включения и того, что будет уплачено впоследствии2.

Однако мы можем понять, почему это так, основываясь на том, что было объяснено выше. Чтобы весь мир принял желательное поведение, необходимо заранее, чтобы евреи поступали так же во всем, что их касается. Потому что все зависит от них, а материальное существование есть лишь продолжение того, что происходит в духовном измерении3.

Поэтому после того, как раввинский суд провозгласил закон Торы и разослал послов во все города Израиля, чтобы объявить там, что пришло время принести новые шекели, так как мы видели, что однолетние виды не могут смешиваться с теми, которые относятся к другому году, для всего, что касается жертвоприношений и духовных забот мира, из этого следует, что тот же принцип должен применяться к растениям и даже к самой земле. Таким образом, ясно установлено, что различие между видами должно сохраняться.

То же самое верно и для заповеди оказания добрых дел, которая является особенно высокой формой благотворительности4. По объяснению в книге «Тания»5, это считается равной всем жертвоприношениям. И, кроме того, когда евреи применяют его на практике с доброжелательностью6, то результатом исполнения этой заповеди является получение раскрытия, здесь внизу7.

Человек получает, таким образом, удовлетворение всех своих потребностей, детей, здоровье, материальное благополучие, пищу и исполнение в самом буквальном смысле обещания8: «Давай десятину, чтобы разбогатеть», то есть, чтобы получить золото и серебро, которые являются полезными ископаемыми.

Таким образом, действуя «мерою за мерою»9, Властелин мира дарует все сказанное только что с благожелательностью и в изобилии10.

С благословением на успеха в Вашей деятельности во всем, что только что было сказано, в радости и с энтузиазмом,

М. Шнеерсон

Прилагается чек в качестве моего участия в отношении всего этого.

Примечания:
1) См. по этому поводу письмо 9027.
2) Как сказано в трактате «Шкалим», в конце главы 3.
3) См. «Тания» в главе 3.
4) Как подчеркнуто в «Шулхан Арух», раздел «Йоре Деа» 249:6.
5) В главах 34 и 37.
6) Как указано в «Шулхан Арух», в той же ссылке, параграф 3.
7) Более того, согласно сказанному в «Святых посланиях» в главе 8, из этого также следует высочайшее духовное возвышение.
8) В трактате «Шабат» 119а.
9) Согласно «Псикта рабати» на стихе «Шмот» 3:6.
10) Как и обещает «Шулхан Арух» там.

пред. стр. не переведенаследующая стр. »

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

© Шолем Л. | Просмотров: 315 | Комментарии (0)
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter