СБП. Дни Мошиаха! 8 Нисана 5784 г., третий день недели Мецора | 2024-04-16 01:02

Том 23, стр. 196

Там говорится: «Он повелел нам построить Святилище во имя Его, хвала Ему, чтобы поместить в нем святой Ковчег». Необходимо обязательно заключить, что, согласно РАМБАМу, назначение Храма действительно является частью раскрытия Божественного Присутствия, которое по существу реализуется в Ковчеге. Следовательно, от этого зависит целостность святости Святилища.

Поэтому Храм в период, когда он не обладал Ковчегом, считался великим местом для жертвоприношений, согласно «Тосефта» в конце 13-й главы трактата «Звахим», и также у Меири в трактате «Мегила» 9б. Нельзя возразить, что Храм сохранил свою святость1 даже после того, как Святой Ковчег был спрятан2 и даже убран3. Действительно, это было так, потому что «Шхина не отступает»4, как выразился РАМБАМ в конце 6-й главы «Законов о Храме». С другой стороны, Святилище с самого начала имело временный характер. Это было временное жилище, а не отдых и наследство5.

Тем не менее, РАМБАМ относится к заповеди, данной детям Израиля, чтобы построить Храм, в то время как РАМБАН касается цели самого Святилища, а именно: «Я буду обитать», что был по существу достигнут Святым Ковчегом.

2) Мы знаем вопрос, который возникает из-за того, что РАМБАМ не включает изготовление Ковчега в повествование...

Примечания:
1) Это означает, что Храм сохраняет свою святость как построенное здание. С другой стороны, РАМБАМ говорит, что «там приносятся жертвы, даже если он не построен». Таким образом, он полностью отворачивается от понятия построенного здания, как подчеркивают последние мудрецы. Можно обратиться к Пасхальной Агаде со сборником объяснений, обычаев и комментариев, издание 5751, том 2, страница 681, в примечании, озаглавленном: «Обязательство». Однако здесь этот момент развиваться не будет.
2) Согласно одному мнению, Святой Ковчег был спрятан Йошияу во времена первого Храма. По другому мнению, он был взят из первого Храма, когда тот был разрушен, и увезен в Вавилон, откуда уже не вернулся. Поэтому он отсутствовал во Втором Храме. По этому вопросу можно обратиться к «Ликутей Сихот» том 21, со страницы 156, и к ссылкам, которые там указаны.
3) Позже будет выяснено, что, когда Святой Ковчег был спрятан внутри Храма, последний черпает из него повышенную святость.
4) Мы видели, что Храм действительно сохраняет свою святость. Поскольку есть Божественное Присутствие, можно приносить жертвы, даже если Храм не построен. То же самое относится и к особому и дополнительному раскрытию Божественного Присутствия в результате присутствия святого Ковчега, когда он находится на своем месте, а также к совершенству святости Храма, которое достигается таким образом. Все это не исчезает, когда Святой Ковчег прячут или даже убирают. По этому поводу мы увидим комментарий рава Перла, который будет процитирован позже.
5) Святость Святилища сама по себе временна, тогда как святость Храма неизменна, как сказано: «Это Мой покой навеки». После его постройки Божественное Присутствие не проявлялось ни в каком другом месте. Мы увидим, в частности, трактат «Моэд Катан» 9а, в котором говорится: «Святилище не обладало вечной святостью. Что же касается Храма, то оно неизменно». Можно проконсультироваться по этому вопросу с «Ликутей Сихот» том 11, на страницах 177 и 182, том 16, на странице 305 и в примечании 52, том 29, на странице 73, том 16, со страницы 466, том 24, со страницы 79. Эти ссылки также относятся, в частности, к комментарию рава Перла к «Книге заповедей» рабби Саадии гаона, к предписаниям №84 и 85. Следовательно, святость, принесенная в Храм Святым Ковчегом, также вечный. Святилище, с другой стороны, обладало только святостью, дарованной ему Святым Ковчегом, пока оно находилось там.

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 1570 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter