СБП. Дни Мошиаха! 17 Нисана 5784 г., пятый день недели Ахарэй | 2024-04-25 15:37

Том 23, стр. 220

Мы находимся накануне святой субботы главы1 «Я твоя доля и твой удел» и известно постановление РАМБАМа2, согласно которому эти слова относятся не только к колену Леви, но касаются каждого человека3 из обитателей мира4, чье сердце великодушно5 и кто разумом своим6 понимает, что он должен отделиться7, встать перед Б-гом, чтобы служить Ему8, посвятить себя Ему9, познать Вечное, ходить в праведности10, как это делал Б-г, сбросить ярмо многих случайностей, которые налагают на людей. Такого человека затем посвящают в святая святых. Вечный будет его долей и его наследием, навсегда и навеки11. У него будет заслуга получить хорошую долю в этом мире, как заслуга, которая была дарована коэнам и левитам12. Таким образом, Давид13 сказал14: «Господи, наполни мою долю и мою чашу». Ты поддержишь мою судьбу»15.

Пусть Б-г удостоит каждого во всем Израиле удвоить свой энтузиазм и рвение в изучении открытой части Торы и хасидизма, чтобы это было в хорошем духовном и физическом здоровье.

Более того, эта суббота является началом освобождения моего тестя и учителя, главы еврейского народа, что также является нашим собственным избавлением и свободой наших душ.

С благословением сообщить мне хорошие новости о своих личных и общественных достижениях.

М. Шнеерсон

Примечания Ребе Короля Мошиаха:
1) «Корах» 18:20.
2) В конце «Законов субботнего и юбилейного года».
3) И не просто «человек», ибо каждый из упомянутых здесь остается в той же категории, к которой он прежде принадлежал, после того, как взял на себя это великодушное обязательство, как объясняется в «Мегилат Эстер 1:8, Таргуме и комментаторах там. И см. также «Тора Ор» на странице 37в о стихе из Псалмов 87:5. Мы можем считать, что в этом случае должны быть определены две категории: те, у кого изучение Торы является единственной деятельностью, и другие, как объясняется в трактате «Брахот» 35б и «Тора Ор» в начале главы «Трума».
4) Сюда входят и другие народы, как можно сделать вывод из трактата «Рош а-Шана» 1:2. И это подтверждает версию этой Мишны, которую принял РАМБАМ. Воистину, праведники среди народов имеют долю в грядущем мире, как говорит РАМБАМ в своих «Законах королей» в конце главы 8.
5) «Шмот» (35:21). Эта щедрость — чувство сердца, как подчеркивает РАМБАМ там.
6) Интеллектом, вовлекая мозг.
7) Согласно «Диврей а-Ямим» 23:13, относительно коэнов и первосвященника, что соответствует термину «святая святых», поскольку только он может войти туда. См. комментарий МААРШа в конце трактата «Орайот», «Зоар» III на стр. 176б и трактат «Баба Кама» 38а.
8) «Дварим» 10:8.
9) См. трактат «Менахот» 109б.
10) См. «Коэлет» 7:29.
11) Согласно условиям «Сифри» в стихе «Дварим» 23:7.
12) Так говорит РАМБАМ согласно римскому изданию.
13) Хотя сам он не принадлежал к колену Леви.
14) Псалмы 16:5.
15) Здесь речь идет только о поддержке, потому что в любом случае со стороны человека остается усилие, необходимое, согласно «Законам изучения Торы» РАМБАМа 3:9. См. также «Законы изучения Торы» Алтер Ребе 3:3. Такое же разъяснение дает и РАДБАЗ, но можно задаться вопросом по этому поводу, потому что там нет «достоинства, которым были наделены коэны». На самом деле, возможно, здесь есть свидетельство, поддерживающее позицию «Кесеф Мишне», к той же ссылке на «Законы изучения Торы». Потому что можно подумать, что РАМБАМ отрицает только то, что относится к принятию в сердце... Так что есть только два возможных пути: «Господи, наполни мою долю и мою чашу» и «Ты поддержишь мою судьбу». Но здесь этот пункт развиваться не будет.

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 656 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter