СБП. Дни Мошиаха! 17 Нисана 5784 г., пятый день недели Ахарэй | 2024-04-25 07:28

Том 23, стр. 241

В конце происходит так, что мы кланяемся и падаем ниц перед самым маленьким неевреем. Далее идет ассимиляция среди неевреев, не дай Б-г. И наши мудрецы уже предупредили нас: если кто-то «нашел брешь»1, то лучше всего «поставить там забор».

В частности, на Святой Земле:

Необходимо установить конкретные и постоянные отношения с молодыми людьми, достигшими возраста обязательного школьного образования, согласно закону. Большинство из них не имеют образования. Поэтому они остаются позади, под влиянием улицы. Конечно, эти отношения должны быть направлены на то, чтобы привить ему дух страха перед Б-гом, любви к Торе, уважения к заповедям и их ежедневному исполнению.

Что особенно актуально в диаспоре:

Иудаизм в Южной Америке (и подобных местах), например, требует моральной поддержки. Конечно, мы не будем использовать жалобы, а отправим на место людей, которые пробудут там определенное время, воспитателей со страхом Б-га, наставников и тех, кто указывает путь, по которому мы должны идти (королевский путь, путь Властелина мира). Все будут достойны этого имени, они останутся с ними и поддержат их, утешат, подбодрят, в духе еврейской традиции. Они будут учить их, особенно молодое поколение, повседневному поведению, которое основано на нашей Торе, учении жизни и на ее заповедях, о которых сказано2: «Мы будем жить ими».

P.S.: «Согласно восприятию Торы»: Перед этим (согласно «Пиркей рабби Элиэзера» в конце главы 32) необходимо, чтобы быть «голос (который) есть голос Яакова», показывающий единство Б-га, что намекает на пыл молитвы, провозглашая это единство. Именно таким образом «восприятие Торы» (по выражению трактата «Авода Зара» 19а) соблюдает порядок, установленный самой Торой (как поясняют РАШИ и «Тосафот», комментируя трактат «Брахот» 5б, а также «Ликутей Тора» Алтер Ребе в главе «Браха», стр. 96б).

«Он нашел брешь и поставил забор»: это единственный хороший совет, который можно дать во всех областях иудаизма. Наши мудрецы учат нас трем категориям заповедей, которые по порядку являются положениями мудрецов, которые должны быть усилены (согласно трактатам «Эрувин» 6а и «Рош а-Шана» 19а), заповедям Торы, причина которых раскрыта (согласно трактатам «Эрувин» 100ю и «Санедрин» 21б), постановления Торы, превосходящие разум, с новым аспектом, который они могут представлять (согласно трактату «Хулин» 110а, восьми главам РАМБАМа в главе 6, комментарию рабейну Хананеля к трактату «Йома» 67б, трактату «Хулин» 108а и «Тосафот» там).

Примечания:
1) См. по этому поводу письма 3812 и 8865.
2) «Ваикра» 18:5.

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 604 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter