СБП. Дни Мошиаха! 18 Адара II 5784 г., пятый день недели Цав | 2024-03-28 09:27

Том 23, стр. 274

…Всевышний» именно по желанию и, более того, его заслуга велика и достоинства большие и т.д. день радости сердца1.

И уже о сказанном Вами известно, что «И благословлю Я тебя благословляющих», с благословением Всевышнего, которое превыше всего2.

И да будет угодно3, чтобы в ближайшие дни мы, как и все евреи, удостоились видеть утешение Сиона и Иерусалима.

И исполнение пророчества «Уничтожит и т.д. и отрет Г-сподь Б-г слезы со всех лиц и т.д.».

И встанут и пробудятся лежащие в прахе, чья жизнь была с помощью росы большого света вверху.

С почтением и уважением, и с благословением тройного радостного праздника в Торе.

В продолжение к обсуждению4 — я нашел после этого в комментариях на Мишну трактат «Дмай» (1:2), что не ел в бедности означает перед погребением (и так объяснил РОШ в конце «Маасер шени»*).

И в конце Вашего письма «Увидеть коэна и т.д. — и левиту сказал», нужно заметить из того, что пишет АРИЗАЛ (в «Ликутей Тора» и во «Шаар а-псуким» к Йехезкелю), что в будущем левиты станут коэнами. — И см. «Тания» гл. 505, где добавляет к этому «что сегодняшние левиты станут коэнами в будущем» — и нужно сказать, что с помощью этого разрешается противоречие, ведь Тора сказала нам и нашим детям навеки [РАМБАМ, «Законы] основ Торы», в начале гл. 9. И объясняет, что те, кто сегодня (а не в то время) левиты, они будут (так как родятся) коэнами в будущем.

Вот сейчас я видел в комментарии на Мишну, которую издал рав Капах (Иерусалим, 5723 год), что замечает издатель, что в имеющейся у него рукописи РАМБАМ зачеркнул (?) текст, который был процитирован в наших изданиях. И написал на полях текст, как процитировали «только в день смерти он имеет статус убитого горем по Торе» — как он пишет в «Яд а-хазака». И завершим позитивно:

В начале «Сефер а-маамарим» 5629 года (Бруклин, 5719 года) объясняет (и, видимо, это основано6 на высказывании Ребе Цемах-Цедека7), что благословение Всевышнего обладает также достоинством молитвы, да будет угодно, привлекать новое желание для исцеления и благословения.

Примечания:
* 5:12 (и спорит с р. Бартенурой там).
1) См. трактат «Таанит» 26б.
2) «Берейшит раба» 61:4. И см. подробнее в «Ликутей Сихот» том 5, стр. 422 и далее.
3) См. также следующее письмо и в примечаниях к нему.
4) Во время визита с целью утешения скорбящих. И см. также далее, письма №8891, 8899.
5) См. также «Уроки по книге „Тания“» там, прим. 15.
6) См. в примечаниях к «Сефер а-маамарим» там в начале — изд. 5752 года.
7) См. отрывок, начинающийся словами «Так благословите…» в «Ор а-Тора», глава «Насо», стр. 270.

« предыдущая стр.следующая стр. »

Темы: Траур
© Шолем Л. | Просмотров: 2515 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter