№8891
1С Б-жьей помощью
канун праздника Суккот, во время дневной молитвы2 5725 года
Бруклин, Нью-Йорк
Уважаемый раввин и гаон, богобоязненный человек, общественный деятель... р. Шломо-Йосеф Зевин3
Мир и благословение!
Благодарю за слова утешения, которые Вы послали мне.
И да будет угодно, чтобы в ближайшие дни мы, как и все евреи, удостоились видеть утешение Сиона и Иерусалима.
И исполнение пророчества «Уничтожит и т.д. и отрет Г-сподь Б-г слезы со всех лиц4 и т.д.».
И встанут и пробудятся5 лежащие в прахе, чья жизнь была с помощью росы большого света6 вверху.
Немного странно, что я не нашел места в комментариях на Мишну (трактат «Дмай» 1:2) в энциклопедии7 [в поддержку комментария РОШа (в конце «Маасер шени»)], что разрешено приносить вторую десятину после похорон [только в комментариях на Мишну8, которые издал рав Капах, написано — что РАМБАМ перечеркнул эти слова].
С благословением на добрые вести и веселого праздника.
М. Шнеерсон
Примечания:
1) Часть напечатана в «Ликутей Сихот» том 10, стр. 212 и еще часть в томе 24, стр. 522 и дополнено по фотокопии письма.
2) См. трактат «Брахот» 6б и объясняется в «Ор а-Тора» Цемах-Цедека, глава «Ваишлах» (234:2) и там объясняется.
3) Другие письма к нему — выше, письмо №8731 и в примечаниях там.
4) Йешаяу 25:8. В конце трактата «Моэд катан».
5) Йешаяу 26:19.
6) «Зоар» I 118а в конце. И см. также трактат «Хагига» 12б в конце. Трактат «Ктубот» 111б. «Тания» глава 36 в конце. См. также выше, том 22 письмо №8307 и в примечаниях там.
7) Талмудическая энциклопедия, том 2 раздел «Убитые горем», стр. 66 место 11.
8) См. также предыдущее письмо (8890). Далее, письмо 8899.