Этика и праведность могут существовать в коллективной жизни, ежедневно для людей и народов только тогда, когда их нравственное законодательство основано на сверхъестественных основах, то есть на святости, присущей Творцу мира, который также является Творцом человека.
Ведь только Творец в совершенстве знает человеческую природу со всеми ее слабостями. Следовательно, только Он способен создать истинные и непреходящие законы этики и морали для всего человечества — как для отдельного человека, так и для общества. Таким образом, эти божественные законы применимы ко всем без малейшего исключения, во всех местах и во все времена.
В свете только что сказанного можно оценить важность йешивы вообще и любавичской йешивы в частности.
Прошли те времена, когда считалось, что потребность в глубоком знании Талмуда, этики и хасидизма лежит исключительно на раввине или шойхете, тогда как «рядовому» еврею, члену общины, это не нужно. В наше время и в нашей среде четко установлено, что возможность изучать Тору и глубоко погрузиться в страх перед Б-гом, в атмосферу йешивы, жизненно необходима каждому еврею, который желает быть цельным человеком, благодаря как заповедям, позволяющим ему служить Б-гу, как и тем, которые управляют поведением между людьми, как только он захочет полностью взять на себя миссию, возложенную на него его душу, согласно тому, что Провидение Всевышнего назначило для каждого.
Именно этим и отличаются любавичские йешивы. Их ученики, «тмимим», обладают целостностью в двух только что определенных направлениях, ибо любовь к Б-гу и любовь к Торе идут рука об руку с любовью к ближнему и полностью выражаются в повседневном существовании.