СБП. Дни Мошиаха! 18 Адара II 5784 г., пятый день недели Цав | 2024-03-28 05:52

Том 23, стр. 352

№8958

С Б-жьей помощью
111Адара II, 5725 года
Бруклин

Мир и благословение!

...Мы находимся за несколько дней2 до приближающегося праздника Пурим, как говорят наши мудрецы в Мишне3, которая выражается в настоящем времени4: «Мегилу читают 11-го... 15-го»5.

Да будет угодно Всевышнему, чтобы все евреи читали Свиток Эстер и привлекали6 к нему внимание7 во всем, что касается его и что относится к празднику Пурим. Причем это слово (Пурим) стоит во множественном числе, хотя и было дано из-за жребия. Цемах-Цедек объясняет8 по этому поводу, что есть два «жребия»: со стороны Амана — сила зла и с другой стороны — сила святости, как сказано: «Приятна наша участь»9. Последнее превосходит всякую рациональность, точно так же, как выражение «очень хорошо» относится к плохим склонностям, превращенным в добро.

Возможно, можно будет добавить пояснение по этому поводу. Это слово произносится на языке Амана, поскольку на иврите оно называется Пурим, а не жребии («горалот»).

В различных текстах по хасидизму объясняется, что божественная душа усилием, которое она прилагает к животной душе и физическому телу, сама...

Примечания Ребе Короля Мошиаха:
1) Что касается его объема в области святости, обратитесь к «Ликутей Тора», гл. «Масъэй» 98с.
2) Когда они счастливы, считается, что им всего несколько дней от роду, согласно объяснению «Леках Тов» в Шмот 2:23. См. «Ликутей Тора» к Песне песней на странице 5г, где говорится: «День первый... день, который является откровением уровня единства».
3) Начало трактата «Мегила». См. «Ликутей Тора», гл. «Бехукотай» 48г.
4) См. «Тур» и «Шулхан Арух», раздел «Образ жизни» в конце главы 688, и «Ликутей Тора» на «Шмини Ацерет», стр. 86а.
5) Одиннадцать — это числовое значение букв «вав» и «эй» Имени Всевышнего, а пятнадцать — это числовое значение «йуд» и «эй». Амалек хотел разделить их, согласно ШЛО в гл. «Тэцаве», стр. 329а. Однако Аман был одним из его потомков, согласно «Таргум Шени» к Свитку Эстер и трактату «Софрим» в главе 13. См. в конце хасидского трактата под названием: «Свиток читают» 5629 г. и «Ликутей Тора» гл. «Браха» 97б.
6) См. «Тания» в конце главы 37 и «Ликутей Тора» гл. «Ваикра» 5б.
7) Женщины также участвовали в чуде, согласно трактату «Мегила» 4а. Фактически, Эстер просила и добивалась, чтобы ее имя было вписано для всех поколений, как указывает трактат «Мегила» 7а, в то время как дни Пурима были установлены как Мордехаем, так и Эстер, как указывает Иерусалимский Талмуд. И в Вавилонском Талмуде сказано, что Эстер просила, чтобы это был праздник для всех поколений, как объясняет РАШИ. Этот момент здесь не будет развиваться. См. также «Ликутей Тора» в конце гл. «Браха».
8) В хасидском трактате, озаглавленном: «Только по жребию», который появляется в рукописи «Бамидбар» №16 и который включен в трактат с тем же названием 5626 года. См. «Ликутей Тора», гл. «Ваикра» 2г, где говорится: «Привлекай меня… мы побежим»».
9) См. «Святые послания» в главе 7, первая из которых относится к концу стиха: «Ты поддерживаешь мою судьбу». «Ликутей Тора» в гл. «Бешалах», стр. 1б, говорит: «Он приятный».

« предыдущая стр.следующая стр. »

Темы: Пурим
© Шолем Л. | Просмотров: 747 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter