СБП. Дни Мошиаха! 11 Нисана 5784 г., шестой день недели Мецора | 2024-04-19 11:28

Том 3, стр. 124

…(полное) — см. «Святые послания» п. 26 — и цель не ради Имени Небес, чтобы служить Всевышнему посредством этого — тогда это относится к «нейтральной оболочке» (глава 7 там). —

И причина того, что может «поднять» к святости мудрость идолопоклонников, происходящую из трех нечистых оболочек, хотя они запрещены и «связаны», это наподобие того, как грехи становятся заслугами, так как посредством этого пришел к… (там, глава 7). И также в данном случае, когда посредством этого проясняет слова Торы и т.д.

* * *

И если я уже говорю, так есть слова мудрецов в книге «Тания» там: «и это причина того, что РАМБАМ» и т.д. — то предлагаю также большой вопрос в этом на первый взгляд:

На первый взгляд, Алтер Ребе хочет объяснить то, как РАМБАМ и т.д. занимались этими видами мудрости. И объясняет, что это оттого, что они знали как использовать это для Торы и заповедей.

И совсем непонятно, почему привел пример РАМБАМа и т.д. — ведь Тора дала указание врачу лечить и есть заповедь высчитывать периоды и созвездия (трактат «Шабат» 75а) и в городе, в котором нет врача мудрецу запрещено жить (трактат «Санедрин» в конце 1 гл.) и Бен Ахия был ответственным за заболевания желудка (трактат «Шкалим» в начале 5 гл.) и сказали о рабби Ицхаке бен Ханания, что столько он знает (трактат «Ораёт» 10а) и рабби Шимон бен Халафта был общественным деятелем (трактат «Хулин» 57б) и т.д. и т.п.

И объяснение такое, на мой взгляд, но сначала нужно объяснить несколько способов в изучении премудростей народов мира. И порядок по нисходящей:

1) Получение этих знаний из Торы. Как мудрец, которому показывают план, понимает из него все детали строительства здания. Также и в Торе, которая является планом и чертежом, по которому был сотворен мир («Берейшит раба» в начале 1 гл.). И как рассказывается в трактате «Бехорот» (8а), что рабби Йеошуа бен Ханания выучил время беременности змеи из Торы. И в «Мидраше Теилим» 19 сказано, что рабби Шмуэль и рабби Ошея посредством того, что глубоко изучали мудрость Торы, смогли понять из нее обо всем, что есть в небе. И речь идет не только о том, что ясно написано в Устной и Письменной Торе — ведь это Тора в буквальном смысле, мудрость Всевышнего… и как объясняет РАМБАМ, что нет разницы между потомками Хама, Куша и Мицраима… и «Я Б-г твой Всесильный» (Комментарий на Мишну «Хелек» основа 8).

2) Изучение этих премудростей тогда, когда Тора прямо это повелевает. Ведь существует повелевающая еврейскому суду заповедь делать расчеты (РАМБАМ, «Законы освящения месяца» 1:7) и они должны были знать пути идолопоклонников, колдовство и т.д. как уже говорилось. И разрешили ученикам рабана Гамлиэля изучать греческую мудрость для общественных нужд (см. …трактат «Менахот» 64б, «Заключительный трактат» к «Законам об изучении Торы» Алтер Ребе 3:1) и т. п. Что это не является изучением Торы, но исполнение заповеди — также перед тем, как использовал эти знания для освящения месяца и т.д. и другие заповеди Торы и мудрецов.

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 3301 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter