...нездоровый человек, то врачу запрещается заставлять его ждать до тех пор, пока сам он (врач) придет в норму на 100% и тогда начнет заниматься лечением больного.
И как показывает опыт в подобных ситуациях, что даже если врачу чего-то не хватает, то сам факт того, что он занимается лечением своего ближнего, почти автоматически приводит к его собственному исцелению.
* * *
Перед завершением письма я хочу сделать замечание по Вашему исследованию:
Стр. 51: Из приведенного предположения ясно, что это только для здоровья и нет никакой связи с религиозным аспектом обрезания. И Вы предлагаете, чтобы в напечатанной также для неевреев книге правительства вмешались и запретили это!
Три возражения:
1) Стр 54 — там, где идёт речь об «обрезании» у мусульман, которое очень опасно, как Вы сами пишете, но несмотря на это Вы остерегаетесь, и это справедливо, и пишете, что «нужно надеяться, что со временем имеющие отношение к этому народы поймут, что есть необходимость использования современных средств».
И разве из-за того, что евреи находятся в изгнании среди народов и Франция опасается арабов, должно быть такое различие?
2) Вмешательство правительств в еврейскую жизнь и наложение запретов никогда не приносили благо для евреев — ни для их тел, ни для их душ — как это доказывают многочисленные свидетельства еврейской истории, о чем Вам, без сомнения, известно.
3) Примерно двести раввинов, среди который были также и врачи, после обсуждения всех причин, которые Вы приводите, выступили со всей силой в поддержку крайней необходимости совершать отсасывание [крови из ранки после обрезания]. — См. «Сдей Хемед» том 12, статья «Обрезание и отсасывание» (Варшава 1902 года).