Ваше пятнадцатое письмо и письмо от 25 Тамуза были должным образом получены. Вы, несомненно, продолжите писать свои мемуары [и, таким образом], доставлять удовольствие моему уважаемому тестю и учителю Ребе ШЛИТА.
Намерение в упомянутой ссылке относится к четвертой части книги «Тания», которая объясняет, что сила, которая создает новую сущность, должна быть [заключена в] этой новой сущности.
Что касается истории, которую вы цитируете в отношении Цемах-Цедека, как он сказал, что женщина смыла [следы своего греха] со слезами: я слышал, что [Цемах-Цедек] обсуждал этот вопрос со своим зятем и двоюродным братом, праведником р. Яаков-Исраэлем из Черкасс.
№521
Я получил Ваши письма вовремя. Вы уже привыкли получать мои ответы поздно, но что поделать, ведь моя занятость не уменьшилась, а скорее наоборот.
Спасибо за участие во встрече с р. Герцогом и сообщение об этом. Я уверен, что это окажет положительное влияние на положение беженцев-хасидов на Святой Земле.
Вы спрашиваете меня о комментарии РАМБАНа в конце главы «Ахарей Мот», определяющего три характеристики отсечения души. В частности, он говорит, что отсекается только душа, но человек, с другой стороны, может жить долго. Именно на эту тему сказано: «душа будет отсечена...» о тех, кто совершает много грехов.
Вы говорите, что на первый взгляд это утверждение противоречит вопросу, заданному Алтер Ребе в четвертой главе «Святых посланий», и, таким образом, Вы интерпретируете выражение Алтер Ребе «для большого их числа», из которого выводите, что некоторые из них не совершили много грехов.
По моему скромному мнению, это объяснение неприемлемо. На самом деле:
1) Алтер Ребе говорит, что те, кто совершил много грехов, не могут...