...долго жить, так как связь с источником их души прерывается и они не могут получить жизненность из любого другого источника. И трудно представить, что тот, кто совершил множество грехов, в личном качестве получает тот же статус, что и все евреи, жившие после разрушения Храма.
2) В конце пятой главы Алтер Ребе цитирует в связи с отсечением души стих «душа будет отрезана». Поэтому очевидно, что он не принимает позицию РАМБАНа.
Бехайе предлагает то же объяснение, что и РАМБАН, но Алтер Ребе основывается на трудах АРИЗАЛа (в «Ликутей Тора» АРИЗАЛа гл. «Бо», в книге «Ликутим» гл. «Лех» и см. также сборники «Книга реинкарнаций» гл. 6 и «Долина короля» врата «Мир Хаоса» гл. 63) и применяет термины стиха «душа будет отрезана» к отсечанию тела, не делая различий.
Меири, комментируя начало пятой главы трактата «Кидушин», говорит о потребностях, которые приносят удовольствие в субботу. Вы заметите, что это соответствует утверждению Алтер Ребе в «Шулхан Арух» раздел «Орах Хаим» в главе 250. Это хорошее объяснение, но мы должны тщательно проанализировать условия Меири, чтобы проверить точность используемых им слов.
Вы также спрашиваете меня о значении комментария РАШИ к «Кидушин» 40а. Это, по моему скромному мнению, следующее. В простом смысле трудно понять утверждение раввина Цадока о том, что тот, кто действует таким образом, может потреблять такую пищу (см. комментарий РИФа к «Эйн Яаков»). Причем Тора однозначно запрещает есть нечистую пищу и наказывает всех телесными наказаниями, тогда как отношения с арамейской женщиной запрещены только нашими мудрецами и наказываются поркой, согласно их решению. По словам РАШИ, рабби Цадок говорил сам с собой и не говорил с арамейской женщиной. Поэтому он задается вопросом, что означает фраза «тот, кто совершает такое действие, может есть такую пищу». Он приходит к выводу, что для раввина Цадока тот, кто совокупляется с арамейской женщиной, заслуживает того, чтобы есть нечистую пищу. Это важно, потому что это был случай форс-мажорных обстоятельств. И известно, что Всевышний сталкивает праведников с трудной ситуацией только в области пищи (см. «Тосафот» к трактату «Гитин» 7а). Тем не менее, когда происходит подобная ситуация, это относится также и к праведникам. И, р. Цадок, видя, что это связано с употреблением нечистой пищи, пришел к выводу, что это и совокупление с арамейской женщиной относится к этому. В «Авот рабби Натана» (гл. 16) рассказывается похожая историю о р. Цадоке, одном из мудрецов Мишны, коэне. Из трактата «Кидушин», с другой стороны, следует, что это по всей видимости мудрец Талмуда, поскольку он указан среди них.
Вы спрашиваете меня о том, что я написал о превосходстве тех, кто имеет совершил раскаяние. Вы указываете мне, что Вавилонский Талмуд ясно излагает в этом смысле, что нет никакого противоречия, потому что закон не может быть по мнению ученика. Тем не менее я не нашел никакого...