СБП. Дни Мошиаха! 12 Нисана 5784 г., суббота недели Ахарэй | 2024-04-20 11:33

Том 3, стр. 183

Прилагается брошюра к Рош а-Шана, которая была только что опубликована. В эти дни, когда [духовная сила] каждого человека сравнима с [силой] целого сообщества в оставшуюся часть года (Рош а-Шана 18а), Вы, несомненно, приложите усилия, чтобы каждый человек, который находится в сфере Вашего влияния будет изучать это брошюру [полностью] или хотя бы частично. «Сердца еврейского народа бодрствуют». В частности, это верно [в настоящее время], когда источник света приближается к искре (брошюра «Служение» в конце гл. 5).

В этом году первый день праздника Рош а-Шана приходится на субботу.

Хорошо известно, что первый день Рош а-Шана — это день сурового суда («При Эц Хаим», врата «Рош а-Шана», гл. 4 и др.). Благодаря шофару [эти суровые приговоры] аннулируются. В «Ликутей Тора» и в других источниках объясняется, что в субботу звучание шофара не является необходимым, потому что в это время все воздействия [которые обычно] производятся звучанием шофара, происходят сверху. Само собой разумеется, что это также относится к духовному аналогу звучания шофара, концепции раскаяния, как пишет РАМБАМ и объяснено в прилагаемой брошюре. Все это достигается посредством [пробуждения] свыше [хотя] в годы [когда первый день Рош а-Шана не выпадает на субботу], это достигается посредством пробуждения снизу.

В общем, [духовные достижения], вызванные пробуждением снизу, имеют преимущество, поскольку их эффект сохраняется. Высший план совершенствуется таким образом, чтобы выполнить возвышенное намерение [для Творения]: чтобы было божественное служение снизу, как [выражено через] Тору и ее заповеди.

Преимущество [влияния, генерируемого] посредством пробуждения свыше, заключается в том, что оно находится на высоком уровне, несопоставимо с [местом получателя], потому что оно дано свыше. Все эти понятия объясняются в других источниках.

Исходя из вышеизложенного можно объяснить, что когда Рош а-Шана выпадает на субботу, раскрываются положительные аспекты обоих подходов. См. эссе под названием «Нужно понять идею пробуждения свыше» в «Ликутей Торе» на «Шир а-Ширим», [стр. 22б], что объясняет большое преимущество в этом.

Чтобы объяснить далее: это эссе и другие эссе под названием «Пой и веселись» в «Тора Ор» и «Шаарей Ора» говорят о грядущем будущем. Следовательно, для пробуждения свыше нет необходимости иметь какое-либо отношение к пробуждению снизу. Напротив, что касается обсуждаемого случая, времени до эры грядущего будущего, тогда необходимо, чтобы была как минимум связь с пробуждением снизу. По этой причине тот факт, что мы не трубим в шофар, когда Рош а-Шана выпадает на субботу, — потому что [это духовное продвижение] вызвано пробуждением свыше — происходит в результате [нашего соблюдения] заповедей Торы, выполняя при этом указ наших мудрецов. [Этого достаточно], даже если это связано с ограничением; [мы] не [выполняем] заповедь, а просто [соблюдаем] указ наших мудрецов. Здесь нет места для дальнейшего обсуждения этого вопроса.

С благословением хорошей записи и подписи для всех тех, кто желает нам блага.

Рав Менахем Шнеерсон
Председатель исполнительного комитета

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 973 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter