СБП. Дни Мошиаха! 18 Адара II 5784 г., пятый день недели Цав | 2024-03-28 10:43

Том 3, стр. 185

...и компенсирует его. Соответственно, когда человек вовлечен в деловую деятельность, в «тридцать девять видов работ» недели [в духовном смысле], то праздник и трубление пройдут под знаком будней. Напротив, у ученого Торы нет [беспокойства] в мире кроме его причастности к Торе и ее заповедям. [Он связан] с «заботами о Небесах», а не с личными заботами о буднях ([см.] «Шабат» 113а). Поэтому ученого Торы называют «суббота» (Зоар III 29б; в трактате «Шабат» 119а также упоминается, как рабби Ами и рабби Аси постоянно несли покупки или приобретения к себе домой ради подготовки к ближайшей субботе. Ученики спрашивали их почему они взялись за такие задачи. Они же объяснили так: «Если бы рабби Йоханан пришел сюда, разве мы не старались бы ему угодить тем или другим?» — то и же и в отношении субботы». [Таким образом, ученые Торы имеют связь с] законами о Рош а-Шана, которые распространяются на субботу, поэтому [в отношении них] шофар не звучит «в [остальной части] страны», поскольку они вообще не связаны с [миром в целом]. Это можно увидеть в сравнении с первосвященником. [Действительно, ученому Торы дано преимущество перед первосвященником. А в связи с первосвященником сказано: «Он не должен уходить из святилища». «Его изучение Торы защищает его».

См. РАМБАМ, Законы сосудов Храма 5:7. [Это соответствует также желанию в отношении изучения Торы; см.] «Бава Батра» 8б, где говорится: «Теперь я тоже думаю о них». Какой [источник описывает] наших раввинов [которые постоянно изучают Тору]?» См. «Тосафот», трактат «Сота» (21а) и ещё.

Однако не следует утверждать, что концепция звучания шофара неприменима к ученым Торы. Ибо они будут звучать как шофар в Храме, т.е. в месте, где нет связи с обычными делами, как [подразумевается в утверждении:] «Нельзя входить на храмовую гору [со своим посохом», сандалиями и денежным поясом]». Ведь раскаяние необходимо даже [человеку] на таком уровне, как [на это ссылается] утверждение раввина Нехунии бен а-Кана («Брахот» 28б) и [история] рабби Йоханана бен Заккая, связанная с нашими мудрецами. См. Также инцидент с рабби Акивой, как объясил р. Яаков из Корбиеля («Тосафот» в трактате «Ктубот» 17а) инцидент, упомянутый в Иерусалимском Талмуде («Псахим» 3:7) и др.

Пусть Б-г заставит нас обратиться к Нему в совершенном раскаянии в ближайшем будущем, и тогда мы немедленно (процитируем РАМБАМа, «Законы о раскаянии» 7:5, как цитирует Алтер Ребе в его «Послании о раскаянии», гл. 11), заслужим полного Освобождения во главе с Мошиахом.

Вы, без сомнения, должным образом получили мое письмо с брошюрой к 18 Элула. Завершаю с пожеланиями хорошей записи и подписи.

М. Шнеерсон
Председатель исполнительного комитета

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 799 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter