...в «Тора Ор», в эссе под названием «25 Кислева», где он пишет, что ночью все семь лампад светильника будут зажжены [в Храме]. «Напротив, в течение дня было достаточно зажечь шестую лампаду». Это утверждение указывает на то, что [Алтер Ребе] следует мнению авторитетов, которые утверждают, что светильник был расположен с востока на запад. Вы спрашиваете, почему Алтер Ребе называет «западную лампаду» шестой, а РАШИ («Шабат» 22б) называет ее второй. См. Хатам-Софера, раздел «Образ жизни» п. 186.
Ещё одна вещь в вышеупомянутом эссе требует объяснения. В эссе под названием «И вот» Алтер Ребе пишет, что в течение дня [коэн] «зажигал шестую лампаду после очистки и затем зажигал седьмую лампаду», а не только шестую лампаду.
В ответ на все вышеизложенное:
1) В другом месте я написал подробное объяснение того, каким образом был размещен светильник, как убирались свечи, [в особенности] по указаниям РАМБАМа в его «Комментариях к Мишне» и его «Яд а-Хазака» и почему он меняет свое постановления в «Яд а-Хазака» от того, что он написал в своем комментарии к Мишне. Что касается упомянутого выше эссе, оно объясняет мнение тех, кто придерживается: 1) что светильник разжигали только ночью (то есть в отличие от мнения РАМБАМа); 2) что светильник был расположен с востока на запад (согласно взгляду РААВАДа; см. комментарий к трактату «Тамид», напечатанный в вильнюсском издании Талмуда); 3) что в течение дня зажгли две самые восточные лампады; (см. РАШБА, ответ 79 и 309; комментарий РАМБАНа к «Шабат» 22б и «Шмот» 27:20; «Тосафос» со слова «Очистить» в «Йома» 71а; высказывания «Тосафот» со слов «От нее» в «Менахот» 86б могут быть истолкованы только как объяснение подхода РАШИ, относительно которого они сосредотачивают свое обсуждение [и что сами «Тосафот» не принимают], [мнение] РАШИ в «Шабат» 22а; в «Менахот» 88а утверждается, что с чудом [горевшей весь день свечи], связано только одна лампада, это не место для обсуждения этого вопроса); 4) что «западная свеча» является второй при движении с востока на запад, которая является шестой свечой при движении с запада на восток (в отличие от комментария РАМБАМа к Мишне и комментария РАШИ к «Менахот» 98б, который утверждает, что это лампада это ближе всего к Святой Святых. Тот факт, что высказывания РАШИ там противоречат тем, которые он сделал в «Шабат» там, уже обсуждался).
2) РАШИ подчеркивает, что «западная свеча» является второй, в то время как Алтер Ребе подчеркивает, что это шестая [по следующим причинам]. РАШИ объясняет, почему именно эта свеча горит. [Объяснение заключается в том, что] поскольку это вторая свеча, он [за исключением самой дальней свечи] встречает ее первой. Алтер Ребе объясняет, почему достаточно зажечь только эту свечу. [Объяснение состоит в том, что эта свеча] отождествляется с атрибутом «йесод», шестым атрибутом, который является фундаментальной средой, через которую передается влияние. Поэтому подчеркивается, почему он представлен шестой свечой на светильнике. Понятно, что с учетом следующего: а) порядок эмоциональных атрибутов при расчете сверху вниз является ХАГАТ НЕОЙМ, б) направление, которое указывает на увеличение уровней святости в Святилище и в Храме — сверху вниз и с запада на восток. Тогда седьмой атрибут «йесод» отождествляется с шестой свечою с запада на восток, которая является второй свечой с востока на запад.
3) В начале эссе цитируются слова [Алтер Ребе], что шестая свеча будет зажжена — даже если седьмая также будет зажжена, как он пишет после этого, — потому что он использует формулировку, используемую «Учение коэнов», «Сифри» и Талмуде... Для всех этих источников утверждают, что будет зажжена только одна свеча. Тем не менее, в трактате «Тамид» в конце гл. 3, один из мудрецов Мишны показал, в любом случае нужно...