СБП. Дни Мошиаха! 17 Нисана 5784 г., пятый день недели Ахарэй | 2024-04-24 18:15

Том 3, стр. 233

Вы спрашиваете: из какого источника утверждается, что это обычай пророков? Во втором эссе под названием «Будете вы черпать воду» в «Ликутей Тора» говорится, что [обходы] являются только обычаем, и слово «пророков» опущено. Точно также в молитвеннике МААРИДа не упоминаются пророки.

Если скажете, что в молитвеннике Мителер Ребе нет опечатки, то в свете сложности вопроса можно дать следующее объяснение, даже если оно несколько вынужденное, для утверждения, что [обходы] это обычай пророков, но сначала нужно передварить этому [следующее]. Упомянутое выше эссе объясняет разницу между возлиянием вина [приносимым каждый день], возлиянием воды [приносимым на Суккот] и обходами, утверждая, что они соответственно] привлекают интеллектуальные потенциалы аспекта Матери [Понимание], интеллектуальные потенциалы аспекта Отца [Мудрость] и окружающие аспекта Отца. Таким образом, возлияние вина это возбуждающая сила, связанная с интеллектуальными возможностями аспекта Матери, может быть — и [следовательно] должна быть — выражена в явном законе, изложенном в Письменной Торе, который также связан с [категорией] понимания. Возлияние воды, которое связано с интеллектуальными возможностями аспекта Отца, возможно — и [следовательно] должно быть — выражено в явном законе, изложенном в Устной Торе, которая также связана с [категорией] мудрости. Обходы со свитком Торы ассоциируется с окружающими аспектами Отца (которые находятся над самой мудростью и, конечно, над пониманием). [Из-за высокого источника этой практики] ее нельзя прямо назвать законом, даже в соответствии с указом раввинов. Следовательно, это просто обычай пророков.

Есть несколько особенностей, касающихся обходов: 1) они выполняются с помощью самого свитка Торы; 2) они включают в себя поступок, а не интеллект, эмоции, мысли или речь; 3) они включают в себя извлечение свитка Торы из ковчега, в котором он заключен, как об этом говорится в молитвеннике; 4) после этого мы обходим [платформу со свитком Торы]. — Можно объяснить конкретные действия и намеки [следующим образом]: 1) Поскольку обход осуществляется с помощью самого свитка Торы, то таким образом, радость относится к каждому еврею; это не просто [связано] с пониманием, которое отождествляется с левитами или с мудростью, которое связано с книжниками, но он превосходит их обоих, будучи выше даже внутреннего света мудрости, когда начало уходит корнями в конец. 2) Так как обход включает в себя аспект действия, он может потянуть всеобъемлющий свет. См. объяснение, данное в нескольких источниках относительно положительного качества [выраженного в исполнении] физического поступка, [которое относится к] принятию ярма, выраженного простым слугой. 3) Свиток Торы извлекается из ковчега, который отождествляется с Малым Ликом, как объяснено в молитвеннике там. Облегающиеся аспекты из действия берут свое начало от Малого Лика, аспекта мудрости. 4) [Танцы] вокруг [платформы] впоследствии облегчают усвоение этих привлечений в человеке; то есть, поскольку они являются высокими, охватывающими привлечениями общего характера, то их распространение в человеке, сначала процесс окружения, а затем прямой, как объяснено в беседе в праздник Симхат-Тора 5652 года, которая напечатана в начале книги «Торат Шолом».

Вывод из всего вышесказанного: первый и третий элементы, упомянутые выше, отражают внутреннюю природу Божественного влияния, а через три [действия], связанные с этими уровнями, происходит привлечение Божественного влияния. Четвертый элемент связан с интернализацией этого влияния в человеке. Из этого можно понять, что в эссе в молитвеннике важно различие в природе между законами возлияния вина, возлияния воды и обходами. Они представляют только первые три элемента. Эти три конкретных элемента являются обычаем, выполненным пророком, то есть королем Давидом, который был пророком (см. РАШИ к «Мегила» 14а), поскольку мы находим [в отношении] Давида [действующего таким образом], когда ковчег был взят из дома, то «Давид танцевал и прыгал» [и он сказал:] «Я буду смиренным в моих глазах, а среди служанок... Я буду удостоен чести» (Шмуэль II 6:16,22). Поведение пророка Давида служит наставлением для всего еврейского народа, о чем говорит РАМБАМ в конце «Законов о пальмовой ветви». Намерение выражения «обычай пророков» здесь не обязательно заключается в том, что мы видели, как [пророки] вели себя таким образом в Шмини-Ацерет, но скорее мы видим, что когда свиток Торы извлекают из ковчега, в котором он находился, проявляется большая радости, что выражается в делах и именно через танцы.

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 924 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter