...из еврейского народа является «работником дня». Согласно толкованию Цемах-Цедека (как цитируется в беседах Симхат-Тора 5696 г.), их работа заключается в создании света.
Как известно, «Сефер Йецира» делит все существование на три категории: «олам» (мир, место), «шана» (год, время) и «нефеш» (душа).
Даже теперь, когда душа работника сталкивается с обычными условиями, наши мудрецы предупреждали: «Работники ленивы». Нет необходимости говорить, что такое предупреждение уместно, когда есть вероятность ошибиться и [подумать], что только «ранее» праведник — лидер поколения — трудился от имени живого на благо всем живым существам, а душа каждого живого существа, связанного с его душой (см. [«Тания»], «Святые послания» п. 27).
Если в обычных ситуациях по словам наших учителей «день короткий», то как это верно, если и года не хватает; [то есть, когда] ушел праведник, которому мы не можем найти замену (Иерусалимский Талмуд, «Брахот» 2:8; см. Также «Эйха Раба» 1:37).
Даже когда мир следует своему обычному порядку, «работа» — свет Торы — «обширна». Тем более это актуально в том случае, когда «солнце» — что относится к сияющему свету праведника («Моэд Катан» 25б) — «садится во второй половине дня», и темнота и сокрытие в мире значительно возрастают. [В результате] задачи [возлагаются на] работников и их ответственность увеличивается и вырастает во много раз.
Мой уважаемый тесть и учитель наставлял нас, что спасение не придет от вздоха, и что отчаяние, не дай Б-г, печаль и слабость — это не путь, чтобы вывести кого-либо из его трудностей и привести к изобилию и свету.
Наш путь и цель — настоящая деятельность: мысль, речь и дело. Или как сказал учитель: «[Чувства в] сердце будут доведены до ума, и это будет выражено в действии».
У каждого члена хасидского братства и ученика йешивы, которые разделяют узы или связь с моим уважаемым тестем и учителем, «чей дух на самом деле присутствует среди нас», есть хорошо проложенный путь и ясная миссия. Нужно глубоко задуматься о директивах, которые были получено от него индивидуально, или об указаниях, которые содержатся в его эссе, беседах и письмах, и добавить силы к их фактическому исполнению «все глубже и глубже, ближе к истинному служению».