И во втором письме1 объясняет «спрашивающему, в чем заключается его связь со мной, если я никогда не видел его лица... Подлинная связь достигается за счет изучения Торы. Когда изучает он мои «маамарим» хасидизма, читает мои беседы и объединяется в изучении Торы и хасидских застольях с моими друзьями, хабадниками и учениками йешивы «Томхей-Тмимим», чтобы они были здоровы, выполняет мои просьбы в отношении чтения Псалмов2 и соблюдения времени, установленного для изучения Торы, — в этом связь».
И когда будем учить его Тору и беседы и пойдем по этому прямому пути, который был нам указан, то «Как в воде лицо — к лицу и т.д. Духовный эфир переносит чувство любви человека к праведнику и передает ответное чувство. И его дух непосредственно пребывает среди нас… что также и в этом мире действия она связана со всеми мирами еще в большей степени». И как до сих пор стоит и служит, так и после этого стоит и служит…
Менахем Шнеерсон
С Б-жьей помощью
новомесячье Адара 5711 года
Бруклин, Нью-Йорк.
№562
3С Б-жьей помощью
5 Адара, 5711 года
Уважаемый раввин и хасид, богобоязненный человек... р. Нисан Неменов4
Мир и благословение!
В ответ на Ваш личной вопрос5:
По моему скромному мнению порадуйте жениха и невесту напевами (нигуним) ХАБАДа и т.п. И каждый, кто радует и т.д. удостаивается и т.д. немедленно в наши дни наступлению времени, когда голос жениха и невесты радует сочетающихся браком.
Примечания:
1) Там, том 5, письмо 1207 и см. также в примечаниях там.
2) Во время написания этого письма еще не было известно указание по поводу изучения Пятикнижия с комментариями РАШИ и изучения книги «Тания», как она разделена на дни года.
3) По копии из секретариата.
4) Другие письма к нему — выше, письмо №440 и в примечаниях там.
5) По поводу свадьбы его дочери (с р. Шолом-Дов-Бером Певзнером) 11 Адара в период траура после кончины Ребе РАЯЦа.