СБП. Дни Мошиаха! 14 Сивана 5784 г., пятый день недели Баалотха | 2024-06-20 01:57

Том 3, стр. 246

№566

С Б-жьей помощью
11 Адара, 5710 года.

Уважаемый раввин и хасид, богобоязненный человек...

Мир и благословение!

Конечно, беседа от 19 Кислева был получена Вами должным образом. Прилагается брошюра к наступающему Пуриму и Вы обязательно поделитесь ее содержанием со всеми, кто Вас окружает.

В беседе, опубликованной в этой брошюре (см. также беседу в Шушан-Пурим 5700 года), цитируется изречение Цемах-Цедека относительно стиха: [Йехезкель 33:24] «Авраам был один», что «для Авраама единство Всевышнего сияло во всех аспектах [его жизни]. Его жизнь характеризовалась единством».

Это утверждение объясняется следующим образом: вначале единство сияло в Аврааме, [но] было две сущности: единство и Авраам, и первая освещала вторую. [Действительно] оно сияло во всех аспектах [его бытия]. Однако впоследствии они отождествились друг с другом и стали единым целым: Авраам стал человеком единства.

И наподобие того, что пишет РАМБАМ («Законы об образе жизни» 5:1): «Так же, как узнают мудреца по мудрости его и по образу его поведения, которым он отличается от остальных людей — также должен быть узнаваем и в повседневных делах, еде, питье, интимной жизни, отправлении надобностей, разговоре, походке, манере одеваться, ведении хозяйства, торговле». Упомянув общую категорию «его поведения», РАМБАМ приводит десять примеров. И здесь не место для расширенного обсуждения этого вопроса.

Как в аспектах бытия, в которых мудрец внешне выглядит как обычный человек («узнают мудреца»), так и в том, как он остается отличным от них («и он отличается»), он должен быть равным («Также... также...») [Это должно быть отражено] как в его мудрости, так и в его чертах характера, которые представляют сущность мудрого человека, и в его поступках, хотя на поверхности они являются лишь внешними элементами [его бытия].

Аналогичные концепции применимы в отношении требований, которые главы ХАБАДа предъявляли к своим последователям: то есть, что они должны быть хасидами. [Намерение не только в том, что] они будут мужчинами или женщинами, в которых светит...

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 955 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter