Как говорят наши учителя, [в тот день] тьма вообще не функционировала вместе со [светом] («Мидраш Теилим», гл. 92; см. также Иерусалимский Талмуд, трактат «Брахот» 8:6; «Берейшит раба» 11:2 и др.). Это в отличие от всех других дней, последовавших за грехом Древа познания. [Действительно] еще до того греха написано: «И был вечер, и было утро». [Этот шаблон будет продолжаться] до грядущего будущего, о котором говорится: «Ночь будет сиять как день» (см. «Пиркей де рабби Элиэзер», гл. 18).
Можно сказать, что это относится к концепции внутреннего измерения Торы в целом, поскольку оно называется «Древо Жизни» (как объяснено в «Святых посланиях», п. 26) и особенно к учению хасидизма, потому что они, в частности, участвуют в исправлении [последствий] греха Древа Познания. И все же, [в дополнение ко всему этому, [эти учения] являются внутренними измерениями Торы, «Древа Жизни» (как объяснено в сборнике «Древо Жизни» [Ребе РАШАБа]). Ибо фундаментальный процесс очищения происходит через [откровение] сверху вниз, а не посредством того, чтобы заключить себя в [выбор] добра вместо зла. (Это одно из фундаментальных различий между [учением хасидизма] и учением этики).
Распространение источников этих учений наружу с большей силой и интенсивностью стало возможным благодаря моему уважаемому тестю и учителю, который возвысился до своего руководящего положения 2 Нисана. И здесь не место для более развернутых уточнений по этому вопросу.
Пусть будет воля Всевышнего, чтобы в этот особый день каждый из нас, мужчина и женщина, служил посредником, чтобы привлекать и получать влияние нашего главы в материальных и духовных вопросах. И пусть [мы заслуга] исполнение предсказания наших учителей1: «В Нисане они были освобождены, и в Нисане они будут освобождены в будущем» с помощью нашего праведного Мошиаха.
С пожеланиями кошерного праздника и всех форм блага.
М. Шнеерсон
Я получил письмо от 2 Адара. Конечно, Вы помните, о чем мы говорили, пока Вы были здесь. Я упомянул тех, кто подписал [просьбу о благословении], когда я был на месте упокоения, в день сотворения мира, [25 Адара] и просил благословения для Вас и всех тех, кто полагается на Вас и получает от Вас влияние, чтобы вести их на пути восхождения к дому Б-га.
С пожеланиями кошерного праздника и для всех форм блага, и приветствия всем, кто получает от Вас влияние, и кого Вы ведете по пути соединения с Древом Жизни, которое является учением хасидизма.
Примечание Ребе:
1) Так завершается в «Шмот раба» 15:11.