№598
С Б-жьей помощью
10 Ияра, 5710 года.
Уважаемый раввин и хасид, богобоязненный человек…
Мир и благословение!
Прилагается брошюра, которая была недавно опубликована. Пожалуйста, поделитесь ее содержанием с людьми соответствующим образом.
Общеизвестно, что влияние, которое приходит от передающего к принимающему с намерением вызвать новое зарождение, должно понижаться от уровня к уровню и претерпевать изменения до тех пор, пока не возникнет новорожденное существо — потомство, способное породить других потомков.
Это влияние должно пройти через все девять сил души, так же как в физическом смысле необходимы девять уровней; то есть, в настоящее время, [это занимает] девять месяцев, а в будущем, когда женщины будут рожать каждый день, [это займет] девять часов, как пишет Алтер Ребе, как цитирует и объясняет это Цемах-Цедек в «Комментариях на текст молитвы» в своей интерпретации отрывка [из начала ежедневной молитвы] «Да будет слава».
Процитируем Цемах-Цедека:
По моему скромному мнению, можно объяснить, что причина, по которой необходимо прохождение девяти месяцев, заключается в том, что [сущности] Брия, Йецира и Асия — это сущности с чувством себя, и они не находятся на уровне Ацилут. Поэтому, чтобы [влияние Б-га] было втянуто в Брия, оно должно сначала остаться в Малхут из Ацилут... В противном случае оно будет погружаться при спуске из-за присутствия оболочек, как [произошло во время] разрушения сосудов. [Только через пребывание в Малхут, источнике Брия, Йецира и Асия, [это влияние] может быть сохранено... Однако в будущем [когда] духовный мир будет очищен, и имя [Б-га] будет произнесено в том виде, в котором оно написано, не будет необходимости в таком длительном периоде беременности... Девяти часов будет достаточно. Это то, что имеет отношение к данному вопросу.
Несмотря на то, что явным образом и на самом деле рождение происходит через девять месяцев, наши мудрецы утверждают, что [присутствие] плода заметно в течение трети этого времени (см. «Йевамот» 35а, 37а, 42а и далее; «Санедрин» 69а; «Нида» 8б; Иерусалимский Талмуд, «Йевамот» и «Нида» там; «Берейшит раба» к «Берейшит» 38:24, РАШИ и другие комментарии к этому стиху). И было вынесено постановление, что [присутствие плода] заметно не позднее чем через 90 дней («Шулхан Арух», раздел «Эвен а-Эзе 13:1). Они называются «дни распознавания».